Десятого июля глава города Анатолий Лукиенко встретился с активистами ТОС «Заусиновский». В мероприятии участвовали также его заместители, руководители управлений сызранской администрации, депутаты.
Поскольку в зале присутствовали в основном жители Сормовского, разговор шел о проблемах именно этого поселка. Прежде всего говорили о паводке. Тема очень актуальная. В нынешнем году большая вода не принесла людям особого урона. И это понятно. Зимой было много снега. Соответствующие службы (в том числе МКУ «Благоустройство») начали противопаводковые мероприятия еще в феврале. Но в предыдущие сезоны паводок здорово вредил здешним частным владениям, заливая погреба и огороды.
— Еще в 2004 году местные власти решили построить вдоль поселка дамбу. Была составлена проектно-сметная документация. Но на этом все закончилось. А ведь во время паводка у нас страдают не только дворы с хозяйственными постройками. Бывает, так зальет, что в доме мебель плавает. Это происходит давно, годами. Когда же ситуация наконец исправится? — задал вопрос многодетный отец Иван Барышев.
— Масштабы этого бедствия известны. Обещаю, что в нынешнем году из городского бюджета будут выделены средства на проведение необходимых изысканий. Надо сделать корректировку прежнего проекта. Возможно, дамба вообще не нужна. Не исключено, что потребуется реализовать другое техническое решение. В любом случае меры будут приняты, — сказал Анатолий Лукиенко.
Дороги. На их плохое состояние жаловались многие жители поселка. Особенно остро эта проблема заявляет о себе во время весенней и осенней распутицы. Например, в переулке Андрея Дырина после дождя ни проехать ни пройти.
— Сейчас в Сызрани идет капитальный ремонт нескольких дорог. Средства, выделенные на него, не позволили включить в этот список ваш поселок. Только одна дорога на улице 1-й Сормовской имеет протяженность 2 километра. А мы должны отремонтировать втрое больше по всему городу! Поэтому давайте вместе думать, как выйти из этого положения, — предложил глава города.
— Мы готовы сами подлатать наиболее разбитые дороги в поселке. Можно выделить нам несколько машин асфальтобетонной крошки? Жители лопатами разровняли бы ее, все сделали как надо. Возможен ли такой вариант? — прозвучала реплика из зала.
Глава города ответил, что готов рассмотреть это предложение. Директору МКУ «Благоустройство» Вячеславу Ковалёву дано соответствующее задание.
Член ТОС «Заусиновский» Татьяна Коровина говорила об отсутствии в поселке уличного освещения. Столбы поставили, а фонарей на них нет.
— Нет света и при въезде в поселок. А ведь неподалеку находятся заброшенные дачи. Неприятно идти мимо них в темноте, — добавила Тамара Субботкина, жительница улицы 3-й Сормовской.
Обе женщины отметили также, что из поселка до сих пор не вывезен порубочный материал, собранный в ходе субботников. Он не убирается уже третий месяц. А ведь сейчас стоит такая жара! Не ровен час, все эти сухие ветки загорятся. Так и до беды недалеко.
Выслушав общественниц, Анатолий Лукиенко отдал необходимые распоряжения руководителю Комитета ЖКХ Александру Шмалько.
В ходе встречи были рассмотрены и другие насущные темы. В том числе — о создании в поселке спортивных и детских площадок, необходимости своевременного покоса сорной растительности на здешней территории.
Что же касалось вопросов здравоохранения и образования, то на них ответили соответственно главный врач Сызранской ЦГРБ Вера Лиходедова и руководитель Западного управления Министерства образования и науки Самарской области Татьяна Гороховицкая.
Так, Вера Лиходедова проинформировала жителей, что теперь в поселок сможет приезжать передвижной флюорограф. Так что данное обследование можно будет пройти, буквально не отходя от дома.
Собравшиеся в зале ответили, что, поскольку в августе Сормовский отметит свое 65-летие, эту услугу можно считать подарком к юбилею. Спасибо! Людям действительно будет намного удобнее.
После того как встреча завершилась, общественники еще некоторое время не расходились. Делились впечатлениями. Общее мнение выразила председатель ТОС Светлана Вятлева.
— Ответы на наши вопросы получены. Они нас устроили. Появилась какая-то определенность, — сказала она.