Указом Президента Российской Федерации № 71 от 25.01.2024 расширен перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Одним из таких новых оснований для проведения заседания комиссииявляется уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
То есть, если государственный или муниципальный служащий столкнулся с проблемами, которые помешали ему соблюдать правила поведения на службе или требования по разрешению конфликта интересов, он обязан сообщить об этом в Комиссию, созданную в органе, в котором работник проходит службу.
Уведомление будет рассматриваться подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое подготавливает мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомления служащего.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в уведомлении, комиссия принимает одно из следующих решений:
— признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
— признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
По итогам рассмотрения уведомления и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, обосновав основания и мотивы принятия такого решения и дать рекомендации служащему.