Версия для слабовидящих
О порядке рассмотрения обращений - Волжские Вести

О порядке рассмотрения обращений

Каков порядок рассмотрения обращений в органах власти?

Отвечает помощник прокурора города Олеся Антоненко:

— Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме.

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Именно в эти сроки орган власти дает заявителю письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса. Однако если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию органа власти — адресата, то он обязан переслать обращение гражданина по подведомственности и своевременно уведомить об этом заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа власти или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Исключение составляют случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. В таких случаях ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

На регистрацию обращения отводится трехдневный срок.

Таким образом, обращение должно быть переадресовано в компетентный орган в срок не позднее 10 дней.

При этом запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае нарушения порядка рассмотрения вашего обращения органами власти вы вправе обратиться на личный прием в прокуратуру г. Сызрани (понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45). Телефоны: 33-42-40, 98-60-64.

Loading