На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз производства АО «ТЯЖМАШ». Это второй агрегат, изготовленный сызранскими машиностроителями для данного объекта.
Прежде чем прибыть к месту установки, 260-тонный гигант проделал долгий путь. 45 дней! При этом часть пути пролегала по реке. Так что весной перед сызранскими машиностроителями стояла задача успеть доставить груз до понижения уровня воды. На последнем отрезке до строительной площадки Курской АЭС-2, а это 380 км, для транспортировки шлюза был задействован специальный автопоезд.
Что такое транспортный шлюз? Это сложное технологическое устройство, которое используется на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Оно служит барьером между реакторным залом и внешней средой. По сути, это герметично запираемая с двух сторон камера. Через нее транспортируют технологическое оборудование и ядерное топливо (свежее завозят, отработанное вывозят).
— Данная конструкция транспортного шлюза применена впервые на Курской АЭС, — отметил начальник цеха централизованного ремонта КуАЭС-2 Максим Медведев. — Он цельный, не сваривается по месту монтажа. Это сокращает сроки его установки, а также упрощает обслуживание ввиду конструктивных особенностей: использования байонетных соединений и отсутствия гидравлических систем.
Доставленный шлюз предназначен для энергоблока № 2. Такелаж агрегата на 26-ю отметку (высоту 26 метров) запланирован на июнь. Это первый этап длительной и высокоточной операции. Строителям предстоит раскрепить шлюз, установить крышки-полотна, основное оборудование. Затем настанет очередь пусконаладочных работ для синхронизации шлюза со всеми транспортными элементами.
Первый транспортный шлюз с байонетным замком, изготовленный в Сызрани, был доставлен на Курскую АЭС-2 еще в прошлом году. Он установлен на энергоблоке № 1.
Всего же для этой атомной электростанции завод «ТЯЖМАШ» произвел шесть шлюзов. Два из них — транспортные, с байонетным замком. Еще четыре предназначены для персонала: два основных и столько же резервных.
По материалам АО «ТЯЖМАШ» и Курской АЭС