Не первый раз наша газета пишет о сотрудниках АО «Сызранская керамика». Героями рубрики «Человек труда» с этого предприятия уже становились сортировщик сырья и изделий, литейщица, ставильщик-выборщик. А на сей раз мы расскажем о такой профессии, как оправщик-чистильщик, и ее представителе Сергее Коклюхине.
— На предприятие я пришел в 2011 году с большим воодушевлением, — рассказывает наш герой. — Всегда стараюсь открывать для себя что-то новое. Поэтому было интересно осваивать разные направления работы. Сначала трудился здесь литейщиком, а потом — доработчиком.
Сергей Анатольевич отмечает, что обе эти профессии имели ряд похожих задач, связанных с обработкой продукции. Благодаря приобретенному опыту мой собеседник смог гораздо быстрее освоить работу оправщика-чистильщика, где требуется убирать швы и неровности с поверхности изделий.
— Сначала я был учеником, — вспоминает первые трудовые дни в новой профессии Сергей Коклюхин. — Моим наставником стал Андрей Осипов. От него я получил много полезных советов. Да и сам тянулся к знаниям. Поэтому удалось успешно сдать экзамен. Сколько лет здесь уже работаю — всегда с хорошим настроением!
Перед тем как приступить к обработке очередного изделия, оправщик-чистильщик делает визуальный осмотр продукции на предмет выявления различных деформаций. Затем с этой же целью он проводит по определенным местам кисточкой с керосином.
— Так я могу увидеть, есть ли где трещины, — объясняет Сергей Анатольевич. — Если они имеются, в печь изделие отдавать нельзя. В таких случаях отправляем продукцию, например, доработчику на исправление дефектов.
Затем мой собеседник обрабатывает изделие скотч-брайтом, убирает неровности и швы с помощью специальных инструментов. Словом, делает все, чтобы поверхность была гладкой и соответствовала стандарту.
Важной частью работы Сергея Коклюхина является процесс нанесения глазури на чашу унитаза. Таким образом повышается прочность и стойкость изделия к загрязнениям, а заодно улучшается внешний вид.
— На работу с одним экземпляром уходит не так уж и много времени, — отмечает наш герой. — С опытом процесс существенно ускоряется. Сейчас мне на это требуется лишь несколько минут, потому что все операции уже отработаны до мелочей. Стараюсь перевыполнять нормы.
На вопрос о сложностях ночных смен мой собеседник лишь смеется. Мол, это новым сотрудникам поначалу бывает непросто, а он уже давно привык к такому графику работы. Да и за интересным делом часы пролетают незаметно.
— Сергей Коклюхин любит свою работу и выполняет ее без нареканий, — отзывается о нашем герое мастер его участка Владимир Гавриков. — Человек ответственный. Прислушивается к советам других людей и сам может подсказать, как улучшить трудовой процесс.
Во время нашей встречи мой собеседник увлеченно рассказывал не только о той работе, которую выполняет лично он, но и о многих других трудовых процессах, проходящих как до его конвейера, так и после. Чувствовалось, что Сергею Анатольевичу действительно интересна жизнь родного предприятия. К тому же эти знания помогают нашему герою находить лучший подход к тому, как качественнее и быстрее решать поставленные перед ним задачи.
— Мы — как единый механизм, — говорит Сергей Коклюхин. — При подходе к своей работе нужно понимать и ценить труд других людей. Тогда и у тебя все получится.