Лидия Кириллина живет в обычной типовой квартире. Однако, входя в ее жилье, сразу видишь, как много места здесь отведено не привычным атрибутам, а памяти сына Алексея. Он погиб в локальной войне на Северном Кавказе. Это было давно. Но нет ни дня, чтобы мама не вспоминала его.
Лидия Александровна показывает фотографии Алексея. Сначала черно-белые, где он маленький в детском саду. Потом в школе № 19, в которой учился. Эх, сколько у него там было друзей! На снимках той поры Алёша всегда вместе с ними. Следующий альбом — цветные фото. Вот Алексей — курсант Сызранского военного авиационного училища летчиков. Стоит на фоне вертолета. Улыбается. Ветер треплет волосы. Листаем дальше. Вот Лёша — жених. В загсе рядом с невестой Еленой. А это — уже другой статус. Папа двух деток — Никиты и Наташи. Когда Алексей отправился на Северный Кавказ (в простую командировку, как он сказал семье), Никите было 6 лет. Дочке — на два года меньше.
— Сын играл на гитаре, писал стихи. Я храню их. Можете почитать, — говорит Лидия Александровна, протягивая стопку листков с напечатанными текстами.
Читаю. Нахожу то стихотворение, что посвящается маме. Сначала решаю снять его на телефон, чтобы потом использовать в газетном материале. Но тут же понимаю: невозможно. Столько в этих строчках любви к маме, признательности… Нежности. Нет, это очень личное.
— Предчувствовала ли я гибель Алёши? Нет. И в тот день, когда его не стало, сердце мне тоже ничего не подсказало. Я просто ждала сына. Вот так бывает, — задумчиво говорит Лидия Александровна.
Что же произошло 31 января 2000 года? Экипаж вертолета Ми-24, в который входил капитан Алексей Кириллин, прикрывал другую боевую машину, где находились бригада военных медиков, разведгруппа, трое раненых. Этот вертолет подвергся обстрелу зенитной установки противника. Дав своим товарищам возможность выйти из зоны поражения, Ми-24 получил множественные пробоины и загорелся в воздухе. Вместе со своим командиром Андреем Завитухиным Алексей Кириллин принял решение направить теряющую управление машину на зенитную установку противника. За что впоследствии был удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).
Звезду Героя Лидия Александровна хранит рядом с другими наградами сына — орденами Мужества, «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью Нестерова.
Моя собеседница неохотно рассказывает о себе. Работала 36 лет на «Тяжмаше». Ухаживала за мамой. Трудилась на даче. Мол, обыкновенная судьба. А вот о сыне готова говорить долго.
— Я горжусь, что его именем названа школа, в которой он учился. Он был замечательным человеком, настоящим мужчиной. И мои внуки тоже молодцы. Они достойны его памяти, — сказала Лидия Александровна.
Сегодня у нее юбилей. Ей исполнилось 75 лет. Поздравляем ее — скромную труженицу, любящую бабушку. Маму Героя.