Автобус 65-го маршрута ехал по Ильинскому мосту в сторону Монгоры. «Кто-нибудь выходит на Набережной?» — прозвучало из кабины водителя. Обычное дело на этом участке пути. Только вот голос человека, задавшего вопрос пассажирам, был женским. Любопытно, любопытно… Надо бы повнимательнее рассмотреть эту даму за рулем.
Что вижу? Хрупкую молодую женщину. Яркую, стильную. Огненные волосы. В одном ухе множество сережек. Прекрасный макияж. Безупречный маникюр. Первая мысль: как сохраняет такой ухоженный внешний вид в течение долгого дня своей непростой, очень мужской работы? Вторая: обязательно напишу об этой девушке. А тут и повод подоспел: 8 Марта.
Итак, знакомьтесь: Дарья Коробова. Но, прежде чем общаться с будущей героиней, автор данных строк проехала вместе с ней весь маршрут, все это колечко — от конечной остановки на улице Локомобильной до Юго-Западного района и обратно. Находилась в салоне, разумеется, инкогнито. Чтобы исключить для водителя момент его работы напоказ.
Протяженность маршрута — 30 км. Время следования, как говорят шоферы, «по одному кружочку» — час 12 минут. И вот рейс завершен. Забегая вперед, скажу: никаких примечательных (с точки зрения журналиста) ситуаций не было. А хотелось бы. Вот водитель терпеливо ждет, когда одна пассажирка вальяжно, нехотя покидает салон. Вот предупреждает пожилого мужчину, что на остановке скользко и надо ступать очень осторожно. Вот на напоминание старушки с двумя пакетами, что, мол, ей надо выйти у аптеки, отзывается молниеносным «Конечно, конечно, вы не волнуйтесь». Очень хотелось, чтобы люди в такие моменты сказали водителю какие-то добрые слова. Или просто произнесли «спасибо». Но не случилось.
Потом, уже познакомившись с Дарьей, делюсь с ней мнением на сей счет.
— А я никогда об этом не задумывалась, — пожимает она плечами. — Для меня главное другое. Чтобы пассажиры не ждали мою маршрутку, не боялись опоздать. И чтобы в салоне было всегда чисто, мирно. Тогда и я спокойна.
Дарье 29 лет. У нее две дочки. Нет, к маминой профессии они интереса не проявляют. Обе девочки любят рисовать. А вот сама Даша машинами, особенно большегрузными, увлекалась с детства. И водить тоже научилась рано. Но сделать хобби постоянной, основной работой — нет, об этом речь не шла. После окончания школы специальность для себя Даша выбрала очень женскую — повар-кондитер. Однако трудиться в этой сфере она не смогла.
— Не получалось устроиться. Везде требовался опыт. А где его мне было взять? Поэтому через какое-то время решила попробовать себя за рулем. Завершила обучение, сдала экзамен. Пришла в одну фирму по пассажирским перевозкам. Все водители в ней — мужчины. Сначала они были в шоке от такого коллеги, как я. Но сейчас уже привыкли, — смеется моя собеседница.
Диспетчер компании Ирина Масленникова общается с Дарьей Коробовой ежедневно (за исключением выходных). Говорит, что она — украшение маршрута. Водительский труд нелегок. Летом — жара и сквозняки, зимой — морозы, наледь на дорогах. Плюс с пассажирами надо уметь разговаривать. А Дарья постоянно с улыбкой, с позитивным настроем. И все у нее ладно. Водит маршрутку не просто хорошо, а талантливо. Такой дар есть не у каждого.
— В октябре прошлого года, отмечая День автомобилиста, мы традиционно чествовали своих лучших работников. В их числе оказалась и Дарья. Она это признание заслужила, — считает Ирина Масленникова.
— Работа у Дарьи мужская, но она наполнила ее красотой. Вот что значит женщина! — подытожила специалист по кадрам компании Надежда Шестеркина.