Версия для слабовидящих
Рассказали молодёжи о холокосте - Волжские Вести

Рассказали молодёжи о холокосте

Рассказали молодёжи о холокосте

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв холокоста. Этой теме были посвящены мероприятия, организованные ЦБ им. Е. И. Аркадьева для учащейся молодежи города. На них побывало около 250 человек из школы № 14, медико-гуманитарного и Губернского колледжей.

Ведущий библиотекарь Маргарита Денисова в начале общения с юными читателями разъяснила само понятие холокоста:

— В переводе с английского языка слово holocaust означает «всесожжение». Термин, как утверждается, взят из латинского варианта Библии. Однако очень схожее понятие употребляется и в древнерусских письмовниках (словарях). Лексически звонкая и яркая форма «голокость», близкая к восточнославянской речи, имеет толкование как «жертва, всесожжение».

А далее пошел рассказ о трагических событиях Второй мировой войны. Именно нехватка знаний и исторической памяти мешает современному поколению в различных странах правильно оценить события многолетней давности. Тем временем исследователями установлено, что холокосту подверглось свыше двадцати миллионов представителей славянских национальностей. Русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, словенцев. Среди жертв — около десяти миллионов граждан Советского Союза. А евреи потеряли 35 процентов представителей своего этноса. 6 миллионов человек…

Холокосту присущи разработка на людях химических, биологических и механических систем массового уничтожения, антигуманные медицинские эксперименты над жертвами. Так, в концентрационном лагере Освенцим (немецкое название Аушвиц)  широко изучались действия разных веществ на человеческий организм, испытывались новейшие фармацевтические препараты.

Среди сызранцев также были те, кто подвергся страшным испытаниям в концлагерях. Это, например, Самуил Элевич Марчак, в 10-летнем возрасте попавший в Бершадское гетто. Он выжил! Стал кандидатом технических наук, изобретателем. Многие годы преподавал в Сызранском филиале политехнического института. Или другая фамилия — Павел Николаевич Лысенко, ставший после войны преподавателем медучилища. Он попал в плен, будучи раненным и контуженным. Оказался узником Бухенвальда, активным участником Сопротивления. Третья попытка побега оказалась для него успешной.

Рассказ библиотекаря перемежался кадрами из документальных и художественных фильмов об ужасах холокоста, которые производили колоссальное впечатление на аудиторию! Узнали ребята и об освобождении 27 января 1945 года в ходе Висло-Одерской операции войсками 1-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева во взаимодействии с передовыми подразделениями 4-го Украинского фронта под командованием генерала армии И. Е. Петрова. О Нюрнбергском процессе (международном военном трибунале), на котором были осуждены палачи нацистской Германии. О памятниках в разных странах, посвященных холокосту — этой черной странице в истории человечества.

Уходили юные сызранцы с мероприятия серьезными и взволнованными. Классный руководитель 9 «Г» класса школы № 14 Елена Гаранина искренне поблагодарила библиотекарей за проведенный час истории:

— Такой разговор весьма полезен с образовательной и воспитательной точек зрения. Это своеобразная прививка против таких позорных явлений, как нацизм, расизм, антисемитизм. Ведь сегодня они вновь поднимают голову…

Loading