Школы Сызрани продолжают получать современное оборудование по нацпроекту «Образование». Как оно влияет на учебный процесс? Расскажем на примере лицея, где были оснащены три кабинета технологии.
Начнем с кабинета для девочек. Имеющееся здесь швейное оборудование дополнили современные многофункциональные электрические машинки. Они легко справляются даже с растяжимыми материалами, все более актуальными в последние годы. К услугам юных мастериц есть и очень полезный, а порой и незаменимый оверлок.
— Оборудование очень хорошее, — поделилась мнением учитель технологии Ирина Юсупова. — С ним изменилось качество работы. Через педаль девочки лучше чувствуют машинку. Обе руки свободны. Это важно, так как позволяет концентрироваться на изделии. Дети шьют с удовольствием. Кроме того, с дополнительной техникой они могут больше практиковаться.
Покидаем девичье царство и идем в мастерскую мальчиков. И что видим? Рядом с современнейшим лазерным станком стоят обычные верстаки с прикрученными к ним тисками. А пятиклассники с карандашом и линейкой в руках по шаблону вычерчивают на бумаге развертку топора.
— Без базы ничего не получится, — пояснил Владимир Парфёнов, учитель с 32-летним стажем в педагогике. — Учу ребят читать чертеж, правильно наносить размерные линии, пользоваться инструментом. А потом уже переходим к новым цифровым станкам: лазерному и фрезерному.
Невольно отметила для себя: звонок прозвенел, а пятиклассники и не думают покидать мастерскую.
— В нашей школе дается углубленное изучение отдельных предметов, — отметила директор лицея Наталья Лобачёва. — В образовательную область «Технология» входит черчение. Вначале наши ученики изучают классическое ручное, чтобы набить руку, развить мелкую моторику. Потом на компьютере в разных программах чертят деталь, делают ее 3D-модель. А затем вырезают на лазерном станке. Или печатают на 3D-принтере.
Кстати, в лицее сохранили и старые учебные станки: токарные, фрезерный. На них парни пробуют обрабатывать детали.
— Такие умения никогда не повредят в жизни! — пояснил Владимир Парфёнов. — Но с новым оборудованием работать, конечно, интересно. Оно дает много возможностей.
Для примера Владимир Николаевич показал созданные одним из его учеников изящные изделия из тонкой фанеры. Из такой же в минувшем декабре лицеисты изготовили чудесные сувениры. Их дарили работникам образования на мероприятии к окончанию Года педагога и наставника!
Наконец, третий кабинет технологии. Его оснастили ноутбуками, наборами робототехники. С ребятами занимаются молодые педагоги дополнительного образования Алексей Бритвин и Сергей Ковалёв. Наработок уже много. Так, робот-марсоход, собранный под руководством Ковалёва, получил 1-е место на Всероссийской научно-практической конференции. В то же время здесь стараются решать и вполне земные задачи.
— Сейчас собираем станок для переработки обычных ПЭТ-бутылок в пластик для 3D-принтера, — сказал Алексей Бритвин. — Из этого дешевого материала можно печатать пробные варианты изделий. А хороший пластик использовать для изготовления уже доработанной детали.
Интересно ли детям? Практика показывает, что очень! Некоторые приходят после уроков и занимаются до вечера.
— Не побоюсь сказать, что они — будущее нашей страны, — резюмировал Алексей Бритвин. — Дети умеют многое, главное — показать им, для чего это нужно. Дать стимул.
Я бы добавила, что немаловажную роль в этом играет современное образовательное пространство. И сызранский лицей — тому доказательство.