Версия для слабовидящих
У железнодорожников - новая котельная - Волжские Вести

У железнодорожников — новая котельная

У железнодорожников — новая котельная

Десятого января на станции Сызрань-1 состоялся торжественный ввод в эксплуатацию современной газовой котельной.

Это не первая газовая котельная, построенная в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на участке Сызрань — Октябрьск. Она стала одной из самых мощных на Куйбышевской железной дороге (КбшЖД) — 10,5 МВт.

На торжественном открытии объекта начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев поблагодарил за работу сотрудников Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД».

— Стало доброй традицией ежегодно открывать газовую котельную на Сызрано-Октябрьском узле, — сказал он. — Три уже работают. Данная котельная — четвертая. Все это наша системная работа по улучшению экологии. В ближайшие годы мы намерены открыть еще три такие котельные: две — в Сызрани, одну — в Октябрьске. Планируем также создать единый центр управления данными объектами. Если говорить о всей Куйбышевской железной дороге, то к 2026 году хотим полностью уйти от мазутных котельных.

В свою очередь заместитель начальника Центральной дирекции по тепловодоснабжению Владимир Гетманович отметил высокий профессионализм сотрудников КбшЖД и тесное взаимодействие с местной администрацией.

— Это дает видимый результат, — сказал он. — В 2024-м закроем еще одну мазутную котельную. Думаю, местные жители будут благодарны. Дышать станет легче. А главное — спокойнее жить. Как показала практика, любое климатическое изменение влечет за собой масштабные разрушения. Поэтому безопасность инфраструктуры стоит на первом месте.

Чем хороша данная котельная? Как уже было сказано, экологичностью. Во-первых, негативное воздействие на окружающую среду существенно сократится. 62 тонны загрязняющих веществ ежегодно уже не попадут в атмосферу! Во-вторых, налицо экономия топливно-энергетических ресурсов. А мощность, наоборот, выросла! Новая котельная объединила в себе тепловые нагрузки двух мазутных: локомотивного депо и Центрального парка станции Сызрань-1.

— Из 51 генерирующего объекта в Сызрани лишь две самые крупные котельные по показателям соответствуют этой, — отметил глава города Анатолий Лукиенко на открытии новой «фабрики тепла». — Мы благодарны руководству ОАО «РЖД» и Куйбышевской железной дороги за модернизацию энергетических объектов для Сызрани. А применение новейших технологий повышает надежность работы, снижает технологические риски.

Итак, ленточка перерезана, кнопка запуска оборудования нажата. И вот уже загудели агрегаты, ожили стрелки на датчиках давления. Как рассказал главный инженер Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Михаил Щукин, данная котельная будет обслуживать подразделения станции Сызрань-1, локомотивного депо, административные здания на участке. Оборудование позволяет обеспечить теплом более двадцати производственных объектов. Причем большая часть процессов полностью автоматизирована. Это позволит обходиться без постоянного присутствия оперативного персонала, в том числе дистанционно осуществлять мониторинг параметров всей отопительной системы и регулировку подачи тепла в зависимости от температуры наружного воздуха.

Что будет со старой мазутной котельной? Ее демонтируют. На освободившейся площадке проложат дорогу, которая выпрямит уже имеющуюся автотрассу. Прилегающую территорию озеленят.

Loading