Новый год все ближе! Совсем скоро в Сызранском драматическом театре откроется резиденция Деда Мороза. Главного зимнего волшебника. Впрочем, и сейчас работники театра занимаются своим обычным делом — производством чудес.
Именно так! Как же без волшебства? Особенно — если речь идет о детском новогоднем спектакле. Он рождается на сцене во время репетиций. А также в цехах театра. Туда-то мы и заглянули. Проходим к главному художнику сызранской драмы Анне Митко.
— Люблю сказки, — призналась она. — В них больше творчества. Все легко, приятно. С самого начала стараемся представить, что будет в итоге. Потом на техническом совете обсуждаем тонкости изготовления декораций, костюмов. Хочется, чтобы маленький зритель порадовался, что-то для себя узнал, удивился. Да мы, взрослые, и сами попадаем под магию, когда смотрим спектакль из зала. В тот момент видим на сцене не знакомых актеров, а их персонажей. Это и есть настоящее волшебство театра.
На мой взгляд, Анна Митко немного скромничает. Работники театра сами создают волшебство, причем поэтапно. Как вам зеркало с дополненной реальностью? К тому же украшенное рукотворными «драгоценными каменьями»? Смотришься в такое зеркало и видишь себя красивым, всегда молодым.
На большом столе в кабинете главного художника лежат эскизы костюмов героев. Портные уже колдуют над ними. Беру один из эскизов. На нем — то ли Кикимора, то ли какое другое чудище. Немного взбалмошная, но сразу видно — не злая. Увешанная то ли ряской, то ли водорослями. Чучундра!
И сундук для нее под стать костюму уже практически готов. Кусочки тканей разных фактур и оттенков, клей — и бывший чемодан в руках мастера превратился в шедевр болотной моды.
— Внутри него будет еще одно волшебство. Какое? Пока секрет, — добавила загадочности оформитель сундука, бутафор Алина Бетева.
В декорационном цехе обрели реальность и совершенно нереальные цветы, придуманные главным художником театра. Большие, мягкие, яркие. Очень необычные. Они тоже ждут своего часа. И скоро «расцветут» на сцене.
Чудо в театральных цехах рождается прямо на глазах. Во время нашей встречи художник-бутафор Полина Малкина обивала «медной» окантовкой сундучок. А на этой фотографии он уже превратился в ларец, украшенный золотыми росписями и стразами. Конечно же, ручной работы! По сюжету сказки в этом ларце будет лежать волшебный перстень.
Побывав в цехах, где готовится реквизит к новой сказочной постановке, поговорив с художниками, бутафорами, я не могла не поинтересоваться:
— Вы знаете, как создаются чудеса. А сами-то верите в них?
— Конечно! — услышала в ответ. — В театре по-другому нельзя!