Версия для слабовидящих
За рулём аварийно-спасательной машины - Волжские Вести

За рулём аварийно-спасательной машины

За рулём аварийно-спасательной машины

В ближайшее воскресенье Россия будет отмечать День автомобилиста. «Волжские Вести» уже неоднократно писали о водителях различных видов транспорта. На этот раз нашим героем стал Сергей Тоишев. Он управляет аварийно-спасательным автомобилем в МБУ «АСС».

На спецтехнике Сергей Геннадьевич ездит с 1983 года. Тогда он устроился на работу в 7-й отряд военизированной пожарной охраны 26-й ПЧ, прикрепленной к СНПЗ. К тому моменту Тоишев уже имел 5-летний стаж вождения, а также отслужил в автобатальоне.

В 1987 году водитель перешел в 32-ю ПЧ того же отряда. Основной задачей этой части была охрана завода «Пластик». Здесь Сергей проработал до 2001 года и вышел на военную пенсию. Через несколько лет вернулся на службу и с 2007-го является водителем МБУ «АСС».

— У Сергея Геннадьевича очень богатый жизненный и профессиональный опыт, — отмечает директор МБУ «АСС» Николай Акифьев. — Он отлично знает характеристики спецтехники, ее возможности. Уверенно управляет автомобилем.

Сергей Тоишев вспоминает различные случаи, которые происходили во время его работы. Особенно непросто было в 2010 году, когда лето выдалось очень жарким и возникало большое количество пожаров. В то время сотрудники АСС порой выезжали на вызовы утром и возвращались только ближе к ночи. Мотор в стареньком ЗИЛ-131 тогда работал круглые сутки. По завершении сезона потребовался его капитальный ремонт.

— В моей работе самое главное — водительский опыт, — говорит Сергей Геннадьевич. — В случае вызова нужно в кратчайшие сроки доставить личный состав к месту тушения пожара. Дальше слушаешься начальника караула. Подавать пену. Или воду. Брать ее из цистерны или же встать на гидрант. А если его рядом нет, требуется срочно искать ближайший.

Направляемся с Сергеем Тоишевым к его транспортному средству, на котором он ездит с 2018 года. Большая машина — КамАЗ-43502. Высотой более трех метров. Вместимость воды — 3 тонны, пенообразователя — 200 литров. По бокам у машины располагается дополнительное оборудование, чтобы, например, проложить путь, а также оградить территорию.

Работа водителя — это выезды не только на пожары, но и на аварии, другие ЧП, ЧС, обеспечение безопасности на праздничных мероприятиях. Порой требуется перевозка тяжелобольных.

Спрашиваю у водителя, думал ли он о том, что будет однажды управлять такой крупной спецтехникой.

— Когда-то начинал с простого мопеда, — улыбается Сергей Тоишев. — Потом еще были мотоцикл, обычная машина. Помню, как был счастлив ездить на ЗИЛ-131. А сейчас у меня такая техника — просто сказка!

Loading