Жаль, что не принято называть возраст женщины. В случае Лидии Курочкиной я с удовольствием бы это сделала. О, как бы удивились читатели, узнав, что ей за!.. И что при этом она умудряется очень активно заниматься общественной работой.
А еще Лидия Николаевна прекрасно выглядит. Всегда. Посмотришь на нее и сразу подумаешь, что эта дама не выходит из косметических салонов.
— Да что вы! — машет она рукой. — У меня самая обычная жизнь. Уход за собой простой: мало есть, больше двигаться. И уметь видеть красоту. Знаете, я родилась и выросла в селе. Этим летом была там. Набрала в лесу орехов, нарвала лазоревых цветов. Посмотрела на нашу природу. Она прекрасна! Наверное, оттуда, из родного края, у меня и берутся силы.
Да, в самостоятельную жизнь моя героиня вошла подготовленной. Умела по хозяйству все. Доить коров, обихаживать кроликов, домашнюю птицу, пчел на пасеке. Работать на тракторе, комбайне. Метко стрелять, поскольку была папиной дочкой, которую отец часто брал с собой на охоту. Кстати, вместе с батей Лидия построила во дворе дома баню. И это — еще будучи подростком! Училась девочка у отца многому. Он пришел с фронта с искалеченной рукой. Но не жаловался. И по-прежнему, как до войны, брал на себя все хозяйственные работы.
А по вечерам семья пела. У Лиды это получалось особенно хорошо. После окончания школы ее старшая сестра решила поступать в столичное музыкальное училище. Лида поехала с ней — поддержать, подбодрить. И даже вместе отправилась на прослушивание. Просто так, за компанию.
— А педагоги вдруг в один голос: все, берем вас! Даже без экзаменов! Конечно, очень хотелось учиться в Москве. Но дома ждал мой парень, который уходил в армию. Он сказал: мол, если уедешь в столицу, понятно: наши дорожки разбегутся. Так что решай. Я выбрала его. Тем более что раньше дала ему слово дождаться со службы, — вспоминает Лидия Николаевна.
Потом она вышла за того паренька замуж. Они прожили вместе 50 лет. Два года назад супруга не стало. Еще одним страшным ударом, произошедшим давно, оказалась для Лидии Николаевны другая потеря. Из-за врачебной ошибки ушел из жизни ее сын. Тогда Максиму было чуть за тридцать. Молодой, красивый человек. Полный сил, планов. Боль от этого горя не утихла. Она и теперь с Лидией Николаевной. Однако…
— Я понимала, что сидеть в четырех стенах и плакать — не выход. Ушла с головой в общественную работу. Начала заниматься делами своей многоэтажки, стала членом ТОС «Монгора». Собственно, продолжаю это делать и сейчас, — говорит моя собеседница.
Дом, где она живет (в нем 215 квартир), расположен в бойком месте. Рядом огромный торговый центр. Тут же — автобусная остановка, на которой всегда полно народа. То есть здесь, на этом пятачке, постоянный людской водоворот. Но какой ухоженной и чистой выглядит прилегающая к дому территория! Ни брошенной спички, ни улетевшего фантика. Когда-то картина тут была другая. В палисадниках бурьян, возле них — мусор. А что творилось в подъездах! Лидия Николаевна долгое время боролась с этой запущенностью в одиночку. Постелила линолеум в лифте и на лестничной площадке первого этажа в своем подъезде. Вырубала сорняки на придомовом участке. Никто из соседей поначалу ее примеру не следовал. Но Курочкина не сдавалась. И единомышленники появились: Наталья Курдюкова, Тамара Рафикова, Полина Масленникова, Лидия Нуйкина. Так создавался актив дома. Потом подтянулись и другие.
Не так давно в многоэтажке прошел капитальный ремонт. Жильцы до сих пор не нарадуются позитивным переменам.
А в ТОС «Монгора» Лидия Николаевна отвечает за поддержку пенсионеров, которым под 90 и более лет. Всего их, проживающих в зоне ответственности местных активистов, 15 человек. Общение, поздравления, небольшие подарки к праздникам — вот что щедро дарится этим людям. Что же до самих тосовцев, то для них Курочкина ведет «Университет пожилого человека». Читает лекции о правильном питании, необходимых физических нагрузках. И показывает, как можно неплохо выглядеть и хорошо себя чувствовать, — опять на собственном примере.