Отправляясь на встречу с сызранским художником Александром Леднёвым, я предполагала, что разговор наш потечет по определенному руслу. То есть рассчитывала, что мой собеседник станет рассказывать о том, как он увлекался живописью с самого детства, а потом сделал ее своей профессией. Но все оказалось не так.
— В детстве тяги к рисованию у меня не возникало. Нет, что-то, конечно, я черкал в тетрадке, когда на уроках становилось скучно. Но это же несерьезно! У меня устремление было другое — металлургия! Поэтому после школы я сначала окончил профильный техникум, а потом и вуз. Работал на заводе. Затем наступили 90-е. Предприятия закрывались одно за другим. Куда пойти? Друзья посоветовали устроиться директором спортивного лагеря на Усе. Решил попробовать. А там — простор, приволье! Прямо просятся на холст! Вот так я и начал писать картины, — говорит Александр Алексеевич.
Сидим у него в мастерской. Небольшой диванчик, мольберт, стеллаж с красками. Все остальное пространство занимают готовые работы. Вот те, что созданы Леднёвым за две недели недавнего сентябрьского пленэра в Крыму. Он написал там 20 картин. Море, камни. Бесконечная синяя гладь с уходящим вдаль белым теплоходом. Песчаный берег. Птицы в бездонном летнем небе. Ощущения зноя и свежего, солоноватого бриза.
А вот полотно, на котором еще не высохли краски. На нем зима. Домик под снежной шапкой, лед на речке, дрожащий от мороза воздух. Да, переход впечатляющий: из жаркого Крыма в студеное Поволжье.
Стоп, стоп! Почему пришла уверенность, что на холсте изображено именно оно?
— Так и есть, — подтверждает Леднёв. — Знаете, моя первая персональная выставка была 22 года назад. С того времени я объездил всю Россию. Много раз бывал в Европе. Там очень красиво. Но, на мой взгляд, у нас, в средней полосе, лучше. Потому-то родные пейзажи я пишу чаще всего. Это не только природа. Очень люблю изображать городские улицы, парки. И прохожих.
Когда в Сызрань первый раз приехали участники Международного фестиваля «Серебряные трубы Поволжья», в составе французской делегации был мэр города Ланклуатр Анри Колен. Он-то и заинтересовался именно такими картинами Леднёва. Пригласил его выставиться у себя на родине. Наш земляк согласился. Там он познакомился с владельцем одного из выставочных залов — Клодом Зигельмейером. И, уезжая, позвал французов в гости. На следующий год они приехали в Сызрань.
— Вот тогда мы и решили создать Международную ассоциацию «Палитра мира». Сейчас она объединяет 500 художников из 25 стран. Я являюсь президентом ее российского филиала. В эту организацию входят 12 сызранцев. Забот хватает. Но то, что мы делаем, очень важно для поддержки творческих людей и развития культуры в целом, — отмечает Александр Алексеевич.
Он всегда в работе. Выставки, пленэры, преподавание в колледже искусств имени О. Н. Носцовой. Недавно попытался подсчитать, сколько картин написал всего за годы своей творческой деятельности. Оказывается, их 3,5 тысячи.
— У Александра Леднёва особая манера исполнения. Поэтому он всегда узнаваем. Одаренный человек. Недаром у его искусства столько поклонников, — говорит председатель творческого объединения «Союз художников Сызрани» Вера Евсеева.
Автор данных строк тоже в числе почитателей таланта Леднёва. Его картина «Букет цветов» висит на стене редакционного кабинета. И радует, радует, радует…