Как все-таки много значит для человека услышанное в свой адрес доброе слово! Похвала, одобрение — и вот уже за спиной будто вырастают крылья.
Наша землячка Марина Болобкова могла бы многое рассказать на этот счет. Лет 12 тому назад ее подруга задумала открыть студию рукоделия. Попросила Марину взять на себя организационную сторону дела.
— Я согласилась. Стала на время настоящим администратором, — смеется Марина. — И вот в студии начались занятия. Тут подруга мне говорит: не хочешь, мол, попробовать? Помню, замахала на нее руками. Дескать, вспомни мою профессию! Я экономист! Никаких ваших рукотворных увлечений мне не надо! Потом подумала, подумала…
И согласилась. Взяла летнюю шляпку мамы, украсила ее двумя нежными розочками, которые смастерила из атласа. Подруга увидела — восхитилась.
Нет, сначала она не поверила, что первый опыт Марины смог оказаться столь удачным. Так что сперва было недоумение. А затем — восторг с изумленной оценкой: «Да у тебя талант!»
С того случая все и началось. Сейчас творчество Болобковой имеет много направлений. Она плетет из ротанга большие кашпо. Делает из шерсти сумочки и клатчи. Создает интерьерные и ландшафтные украшения из цемента. Да, да именно из этого материала из-под рук Марины выходят разные полочки, фигурки, а также ровные гладкие белые камешки, которые обрамляют в ее саду дорожки и клумбы.
Но автора данных строк все же поразило другое. Картины. Они настолько самобытны, что не сразу подберешь слова для их описания. Вот, к примеру, одно такое полотно. Весенняя ночь. Многоэтажка. На крыше ее спинами к зрителям сидят два кота. Мордочки их подняты вверх — туда, к темно-синему, в звездах, небу. Такое ощущение, что животные наслаждаются видом ночных светил. Оба котика рыжие, пушистые. У них длинные хвосты, которые… свисают за пределы рамы картины. Можно подойти, потрогать. Убедиться, что шерстка не нарисованная, а сделанная из мягкого плюша. Хочешь погладить? Пожалуйста! Вероятно, именно эта возможность и рождает в душе какой-то детский восторг. Мы-то привыкли к плоскому изображению картин. А тут оно выпуклое. Как живое!
Сейчас в задумках у Марины очередной холст с условным названием «Завтрак». С помощью фотопечати она перенесет на полотно изображение стола с чайной посудой. Но все ее детали (скажем, орнамент на чашках) мастер сделает из шелковых лент. Как и букет, стоящий в центре. А еще на скатерти будут разбросаны кофейные зерна. Натуральные. Автор закрепит их на поверхности специальным клеем. Так что эта работа будет еще и ароматной.
А пока пересматриваю уже сделанное. Лично мой фаворит — портрет дамы. Понятно, что она — гостья из далекого прошлого. Тонкие аристократические черты лица, локоны, шляпка. Вуаль. И взгляд сквозь нее — спокойный, безмятежный. Поистине, глаза — зеркальное отражение души. Любуюсь, любуюсь… И, конечно, отмечаю, что Марина верна своей оригинальной манере: в ушах дамы настоящие крошечные серьги под жемчуг. А головной убор украшают натуральные перья.
Спрашиваю Марину, какая из работ нравится ей самой больше других. Моя собеседница показывает картину, созданную давным-давно. О, она вновь на кошачью тему! Правда, четвероногий пушистик на сей раз изображен в одиночестве. Но какой роскошный венок из ромашек на его голове! Цветы снова дарят милые тактильные ощущения. Можно отогнуть их белоснежные лепестки, коснуться плотных желтых сердцевинок. А потом отступить на несколько шагов назад и полюбоваться картиной в целом. Потому что она не только оригинальная, но и очень добрая.