Версия для слабовидящих
Телефонные мошенники в долг не берут - Волжские Вести

Телефонные мошенники в долг не берут

Телефонные мошенники. Знаю, что этой темой уже не удивить. И все же. Надеюсь, что личная история автора данных строк окажется полезной для других людей. Поможет им избежать ошибок.

Нет, речь пойдет не о звонках от якобы представителей силовых структур. Уверена, что многие из нас становились участниками такого телефонного диалога. Это когда псевдоофицер полиции хорошо поставленным начальственным голосом называет абоненту его имя, отчество, фамилию и требует уточнения других паспортных данных. Потому что, дескать, задержан преступник, который пытался ими воспользоваться. О, это давно не новость! Вчерашний день. Как и информация другого характера — о якобы попавшем в больницу родственнике абонента, для спасения жизни которого срочно нужна крупная сумма. Проходили, знаем.

Но — к делу. Моя подруга работает в другом городе. Перезваниваемся мы с ней редко. А вот сообщения друг другу пишем регулярно. Одну из таких весточек я и получила несколько дней назад. Текст был следующий: «Привет, Ириш. Попала в смешную ситуацию. Потом расскажу — ты обхохочешься. Короче, вышли 35 тысяч. Верну завтра утром. У тебя все хорошо, моя золотая? Ладно, потом поговорим».

Первая эмоция: улыбка. Ну, думаю, снова эта затейница чего-то учудила. Следующая реакция: любопытство. В какой же такой ситуации оказалась подружка? Интересно, интересно… Итог: конечно, деньги надо перевести. А что особенного? Подруга — человек слова. Раз сказала, что вернет завтра утром, значит, так и поступит. Риска никакого.

И я бы отправила перевод, если бы на карте имелась требуемая сумма. Но до нее немного не хватало, о чем я написала подруге. Ответ поступил через минуту: «Хорошо, отправляй, сколько есть». Эта фраза немного смутила. Ощущалась в ней завуалированная наглость. Хотя, может, я неправильно что-то поняла? Скорее всего, так и есть. В общем, чего раздумывать? Надо быстро перевести деньги, и все.

Но тут поступил звонок от подруги. Она сказала, что у нее взломали аккаунт в социальных сетях и теперь мошенники, пользуясь полученными данными, пишут от ее имени родным и друзьям с просьбой одолжить денег. И некоторые из близких уже сделали это. Вот такая картина.

Досада, огорчение, злость… Неприятные чувства поселились в душе. Но главным было недоумение. Почему я не перепроверила то сообщение? Почему не перезвонила подруге? Попыталась честно ответить себе на эти вопросы. И вот что получилось. Во-первых, речь шла о позитиве. Там не было ни ДТП, ни больниц, ни какого-то криминала. Попал человек в смешную ситуацию. Такую, что обхохочешься. Это не позволило насторожиться. Во-вторых, обнадежил срок возврата долга. Завтра до утра — это же так быстро! И в-третьих: элементарная нехватка времени. Сообщение поступило в разгар рабочего дня, когда было не до сторонних звонков. Представила: сейчас наберу ее, и невольно начнется долгий разговор. Мы ведь общаемся не междометиями. Беседуем подробно. А до того ли, когда по работе нужно успеть сделать и то и другое. Вот и не стала звонить.

Для чего пишу все это? Повторюсь: чтобы предостеречь других. Мошенничество коварно, многолико. Оно играет на чувствах людей. Таких как сопереживание, доброта, неравнодушие. А сейчас телефонные вымогатели используют еще и передовые технологии. Словом, это безжалостный враг. Глупо полагать, что его жертвами становятся только представители старшего поколения. Нет, на эту удочку попадаются очень многие. В том числе и журналисты, которые в силу профессии научены доверять только фактам. Но, как видите, бывают исключения. Поэтому давайте будем бдительны. Лучше этого метода, наверное, ничего нет.

Loading