В Год педагога и наставника и в преддверии Дня учителя, который будет отмечаться 5 октября, «Волжские Вести» продолжают рассказывать читателям о преподавателях, которые работают в различных учебных заведениях Сызрани.
Наша сегодняшняя героиня — педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ), структурного подразделения СОШ № 14, Тамара Щеглова. Она учит детей видеть красоту вокруг себя и воплощать ее в изделиях из соленого теста. Объединение так и называется — «Тестопластика».
— А ведь по первому образованию я не педагог, — улыбается Тамара Николаевна. — Экономист. Но всегда хорошо рисовала, увлекалась декоративным творчеством. А еще я очень люблю детей. Когда-то из окна своего дома наблюдала за строительством Дворца творчества и говорила родным: «Хочу там работать». После открытия учреждения пришла к тогдашнему его директору Людмиле Васильевне Долбиловой. И она не отказала мне. С первыми учениками мы делали фигурки из бумаги.
— А как же тестопластика? — спрашиваю.
— Ее для меня открыла тоже педагог Дворца творчества Елена Краснощекова, — следует ответ. — Я считаю ее моим наставником. А Людмилу Васильевну — человеком, который поверил в меня. На мое предложение открыть объединение тестопластики она ответила: «Дерзай».
С тех пор прошло уже свыше тридцати лет. Давно получен диплом педагога дополнительного образования, в профессиональном портфолио лежат многочисленные награды. А моя героиня говорит, что продолжает учиться своему делу. Хочет идти в ногу с современными детьми. В пандемию давала онлайн-уроки. Сейчас обучающие видеоролики, выставленные в Интернете, стали полноценным добавлением к занятиям в ДТДиМ.
Туда мы и заглянули в воскресенье. Дверь кабинета тестопластики распахнута настежь. Нарисованные на ней рукой Щегловой обаятельные мальчик и девочка словно приглашают последовать за ними в мир неизведанного. Стены кабинета тоже декорированы педагогом. За столами сидели ребята. Младшие делали наброски к будущим работам. Старшие создавали сюжетные картины. К слову, на занятиях Тамары Николаевны даже непоседы становятся усидчивыми. Два с половиной часа (с парой переменок) выдерживают и малыши-первогодки! Значит, интересно?
— Очень! — подтвердила одиннадцатилетняя Лилия Егорова. — Да, можно учиться и по Интернету. Но с Тамарой Николаевной намного интереснее.
— И понятнее, — добавил Таир Бахышов. — Тамара Николаевна очень хорошо все объясняет и помогает, когда что-то не получается.
Таир уже пятый год занимается у Щегловой. Диву даешься, какими натуральными выходят у него фрукты в разрезе. Словно в томной неге лежит на блюде сочная груша. А рядом — чуть сжавшаяся на свежем воздухе долька яблока. Реальности добавляют настоящие семечки этих фруктов.
А наша героиня продолжает развивать направление, которым занимается. Разработала рецептуру более долговечного теста, придумала новые способы лепки цветов. Сюжеты для картин тоже придумывает сама. К примеру, лепили совят. Ученица сделала фон, нарисовала дерево. К нему пришили настоящую веточку и посадили на нее птиц. Или вот: снеговики, стоя друг на друге, наряжают новогоднюю елочку. Вроде бы ничего особенного: рогожка, рамочка, фигуры из теста, а получился настоящий шедевр.
На выставках детских работ почерк Щегловой узнают сразу же. На стене в кабинете висят работы ребят. Одну из них когда-то делала Елена Гуськова. Сейчас она — преподаватель детской художественной школы.
— Смею надеяться, что в выборе профессии сыграли роль и наши занятия, — сказала Тамара Николаевна.
В ее телефоне — десятки фотографий детских работ. О своих учениках она может говорить бесконечно. На занятиях всегда их хвалит. Даже тогда, когда поросенка в поделке выдает только его пятачок. А еще всегда слушает детей. На вопрос о том, помнит ли она своих учеников, ответила:
— По именам не всех. А вот глаза! По ним узнаю любого своего ученика. Они остаются такими же, как и в нашу первую встречу.