На минувшей неделе в центре повышения квалификации Западного образовательного округа торжественно завершилась уже десятая смена! Она была посвящена методикам преподавания курса «Основы предпринимательской деятельности» в учреждениях среднего профессионального образования.
Тема очень актуальна для России! Недаром малому бизнесу и поддержке индивидуальной инициативы посвящен отдельный национальный проект. С 1 сентября в ссузах вводится «Курс предпринимательства».
Ранее данная дисциплина была вариативной. Новый курс направлен на единообразие регионального подхода к формированию соответствующих компетенций.
Как преподать предмет, чтобы студентам было интересно? Как доступно рассказать им о таких серьезных темах, как предпринимательство и экономика? Ответ есть! Деловые игры! Именно этому слушателей смены учили преподаватели АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области» во главе с директором Дарьей Евдокимовой.
— Играя, мы получали новые знания, — рассказала преподаватель Сызранского медико-гуманитарного колледжа Венера Нугаева. — Я четверть века работаю в системе среднего специального образования, преподаю студентам эту дисциплину. Но когда предложили пройти курсы, не задумываясь, согласилась. И очень довольна. Кураторы дали нам видение преподавания дисциплины по-новому. Познакомили с интересными методиками.
Маркетинг, производство, функционально-стоимостный анализ, финансово-экономическое обеспечение. Согласитесь, по большей части это звучит непонятно. Но в деловой игре все становится ясным. Например, «Функционально-стоимостный анализ». Здесь педагоги должны были вывести свой товар на рынок. И завоевать его соответствующий сегмент. Команда Венеры Нугаевой разрабатывала сумку для студентов. Такую, чтобы была удобной и по цене доступной. И чтобы ее продажи принесли прибыль.
— Мы выполняли задания как учащиеся. А потом уже с точки зрения преподавателя оценивали результат своей работы. Так сразу видны нюансы, о которых нужно будет подсказать ребятам, — пояснила Венера Рамазановна.
В «производстве» так же, через игру, педагоги знакомились с эффективной системой планирования «Kanban» («точно в срок»). Разрабатывали приложение по просмотру фильмов и сериалов. Задача — привлечь как можно больше зрителей. И, конечно, успеть все сделать в срок. Кстати, система «Kanban» ценна тем, что ее можно применять в любой проектной деятельности. И она будет полезна каждому студенту.
Новые знания и практический опыт, которые получили педагоги, помогут им донести до студентов главное: собственный бизнес — это не страшно. Это возможно! Не получилось? Тоже не беда! Грамотное ведение своих дел пригодится в любой сфере деятельности. Что тоже немаловажно.