В преддверии Дня Воздушно-космических сил РФ, который отмечался 12 августа, в ЦБ им. Е. И. Аркадьева открыли выставку «Крылья Победы». На ней представлены модели советских самолетов времен Великой Отечественной войны.
Эту коллекцию, состоящую из 38 экспонатов, собрал и большую ее часть выполнил собственными руками курсовой офицер, преподаватель специального факультета филиала ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» капитан Дмитрий Акимов.
В ЦБ им. Е. И. Аркадьева, несмотря на жару, было весьма многолюдно! Курсанты, слушатели специального факультета, гражданские лица собрались, чтобы услышать интересный рассказ, сопровождающийся показом моделей самолетов, о развитии советской военной авиатехники.
— А знаете, почему я решил организовать показ этой экспозиции? — сразу же заинтриговал слушателей Дмитрий Акимов. — Современный кинематограф допускает много неточностей и даже грубых ошибок, освещая те или иные эпизоды Великой Отечественной войны. И знающему человеку нелегко перенести такие вольности творческих людей. Так, в сериале «Истребители» показывают, мол, необученные пилоты управляют «летающими гробами». Вместе с тем, самый массовый истребитель Советского Союза И-16 по своим летно-техническим данным был сравним с ранними версиями немецких Bf-109.
Великая Отечественная война как часть второй мировой привела к жесткой конкуренции технологий. К ее началу СССР была одной из передовых авиационных держав. Советская наука и индустриализация в 30-е годы XX века позволили создать передовые воздушные машины ТБ-1, ТБ-3, И-5, И-15, И-16, Р-5 и многие другие — как строевые, так и экспериментальные самолеты. При этом уже упомянутый выше И-16 стал первым в мире самолетом с убираемым шасси. А аналогов тяжелых бомбардировщиков до 1935 года в других странах даже не создавалось.
К началу Великой Отечественной войны на вооружение советской авиации стали поступать новейшие образцы самолетов. Такие как истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, штурмовики Ил-2, бомбардировщики Су-2, Пе-2, ТБ-7, автожиры А-7.
Постулат об отсталости советской авиации разрушается тем фактом, что ЛаГГ-3, сделанный из «дельта-древесины», был, по сути, первым в мире самолетом, произведенным из композитных материалов. Он входил в состав только гвардейских истребительных полков. Одним из лучших самолетов второй мировой войны, по мнению летчиков эскадрильи «Нормандия-Неман», был советский Як-3. В те годы проходила модернизация и разработка новых типов самолетов, которые в конечном итоге принесли победу над Германией и Японией.
Настоящая выставка для наглядности демонстрирует модели в одинаковом масштабе — 1/72. Вниманию посетителей представлены экспонаты некоторых самолетов, принесших на своих крыльях Великую Победу. Бомбардировщики ТБ-7, ДБ-3Т, СБ-2, Ер-2, Пе-2, Ту-2, Су-2, У-2 (По-2). Легендарные штурмовики Ил-2 (в их изготовлении принимали участие и сызранцы). Истребители: И-153, И-16, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3. А также транспортный Г-1 (ТБ-1), автожир А-7, экспериментальный реактивный самолет Би-1.
Выставка будет работать до 10 октября. Вход свободный.