…Июньское утро. Старший диспетчер аварийной службы управляющей компании «Заусиновский» Елена Никифорова заступает на смену.
А вот и первый звонок. Но еще не заявка. Это оперативный дежурный городской единой диспетчерской службы. Он узнает, кто именно из его коллег работает сегодня в УК. Получив информацию, желает Елене хорошего дня.
Хорошего — значит спокойного. То есть без аварий. Будем надеяться, что именно так и произойдет.
— В общем-то серьезные инциденты давно остались в прошлом. Сейчас обстановка в основном нормальная. А вот раньше действительно случались происшествия, которые я до сих пор помню. Самое обидное, что происходили эти ЧП по вине самих жильцов, — говорит Елена.
…Семь лет назад владельцы одной из квартир дома № 35 на улице Локомобильной решили самостоятельно поменять в своем жилье батареи. Срезали старые радиаторы. Но почему-то сделали это в октябре. То есть как раз в то время, когда в городе стартовал отопительный сезон. Результат оказался плачевным. Квартиру затопило.
— Наши работники приехали по этому вызову мгновенно. Приняли меры. Но квартира уже находилась в ужасном состоянии, — вспоминает моя собеседница.
Звонок:
— Здравствуйте! Это жильцы дома № 15 на Ульяновском шоссе. У нас нет горячей воды. В чем дело?
— На вашей улице энергетики проводят ремонтные работы. Горячего водоснабжения нет в восьми домах. Его возобновят в ближайшее время. Пожалуйста, не беспокойтесь, — отвечает диспетчер.
УК «Заусиновский» обслуживает 342 дома. За сутки от его жильцов в аварийную службу поступает в среднем 30 звонков. Вот и очередной:
— Это Красильникова, 38. Я уже звонила вам в аварийку. Нужен был сантехник. Он пришел, взглянул на проблему и ушел. До сих пор его нет. Как быть?
Елена просит дать ей минуту, чтобы посмотреть данные в компьютере. Выясняется, что заявка с этого адреса не поступала. Возможно, женщина обращалась в другую службу? В любом случае надо разобраться.
Пока идет разбор, общаюсь с главным инженером УК Алексеем Евсеевым. Он говорит, что дома, находящиеся в зоне их ответственности, расположены в разных районах города: от нефтебазы до поселка Западного. Понятно, что состояние жилфонда неодинаковое. Диспетчер аварийной службы должна очень хорошо знать его, ведь от того, насколько быстро и правильно будет укомплектована бригада, отправляющаяся по вызову, зависит многое. Знающий диспетчер — как инженер ПТО. Опыт, терпение, доброжелательность — вот качества, которые необходимы в данной профессии.
— Все это у Елены Никифоровой есть. Она в коммуналке более двадцати лет. Замечательный, ценный работник! — отзывается о коллеге Алексей Евсеев.
Возвращаюсь в кабинет моей героини. Интересуюсь, сколько в ее подчинении специалистов. Она перечисляет: 13 слесарей-сантехников, 6 электриков, 8 водителей. Одни мужчины. Трудно?
— Да что вы! У нас прекрасный коллектив. Мне на работу радостно ехать. Хотя дорога длинная получается, но я о другом месте даже не помышляю! — улыбается Елена.
Она живет в поселке Новокашпирском. ЖЭУ № 11, где размещена аварийная служба УК, находится на улице Гидротурбинной. Да, поездки на работу и обратно у Никифоровой занимают немало времени. Наверняка она могла бы устроиться куда-то поближе к дому. И на более спокойное место. Но такая возможность ею даже не рассматривается.
…У диспетчера очередной звонок. Засор канализации. Жители пятого этажа сбросили в нее строительный мусор, что привело к затоплению соседей на первом. Нередкая ситуация. К сожалению.
— Всякое случается за смену. Жильцы звонят и днем и ночью. Я постоянно у телефона. Отойти от него не имею права. Непросто? Да. Есть напряжение. И огромная ответственность. Но моя работа — самая лучшая. Она интересная и нужная людям, — уверена Елена.