Одним из важных направлений совершенствования системы предоставления государственных услуг является развитие взаимодействия МФЦ с ФНС. Приоритетом такой работы является снижение количества личных обращений граждан в налоговые органы.
На сегодняшний день наиболее востребованными услугами являются: выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физических лиц (ИНН); государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; прием заявлений о предоставлении льгот по налогам: транспортному, земельному, на имущество; направление деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.
Налоговые органы и МФЦ с 2019 года перешли на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без дублирования документов на бумаге. Это ускорило получение заявителем результатов. Ведь время оказания государственной услуги теперь не зависит от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ.
Важным преимуществом является также сокращение финансовых и временных затрат на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В МФЦ можно запросить налоговое уведомление, в котором будет указана задолженность при ее наличии и реквизиты для оплаты. А также получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц».
Очевидными оказались преимущества такого взаимодействия для всех участников. Региональное правительство и администрации муниципалитетов, финансируя деятельность МФЦ, способствуют повышению уровня поступлений налоговых платежей в областной и местные бюджеты. Органы ФНС получают возможность повысить эффективность своей работы по урегулированию задолженности. Налогоплательщики имеют удобный доступ к оказываемым услугам.
Также созданы комфортные условия для заявителей. Период ожидания в очереди минимален. Одновременно можно подать документы на оказание нескольких услуг — действует принцип «одного окна».
Центры «Мои документы» — эффективная партнерская площадка для улучшения взаимодействия с налогоплательщиками. Это дополнительные точки приема документов практически в шаговой доступности, обеспечивающие сокращение времени на предоставление услуг.
МБУ «Сызранский МФЦ»