У Сызранского речного порта приступил к работе земснаряд. Его задача — углубить дно на подходах к берегу, а также в акваториях грузовой и пассажирской причальных стенок.
Значит, скоро в Сызрани снова будут швартоваться круизные теплоходы. В последний раз такое было свыше десяти лет назад. Все это время заиленное дно не позволяло принимать крупные суда. А работы у причальной стенки своими силами провести было нельзя, поскольку она — федеральная собственность. С проблемой справились благодаря инициативе администрации Сызрани и решению губернатора Дмитрия Азарова.
В апреле АО «Самарский речной порт», филиалом которого является сызранский порт, провело открытый конкурс на выполнение соответствующих работ. В общей сложности они захватят территорию площадью 116 600 кв. м. В итоге выиграют не только пассажиры.
— Для нас это тоже очень актуально, — сказал директор Сызранского речного порта Виктор Янин. — Пока мы вынуждены отказываться от приема судов тоннажем больше трех-четырех тонн. Углубление канала позволит исправить ситуацию. Мы сможем принимать суда с большей осадкой. Это даст импульс для увеличения грузооборота, а значит, и развития порта.
По условиям заказчика «дноуглубительные работы должны выполняться при помощи многочерпакового земснаряда технической производительностью не менее 250 м3/час с погрузкой извлекаемого грунта в шаланды и транспортировкой его к месту отвала». Именно такой комплекс задействован сейчас в акватории Волги. Специалисты подрядной организации начали с углубления выходного канала. Его длина составляет четыре километра.
Все работы планируется завершить через полтора месяца, к 1 июля. Хороший подарок Сызрани к ее 340-летию, которое отмечается в этом году.