В камерном театре «Полночь» зрителям показали очередную премьеру — сказочную и таинственную «Королеву Гвендолин» (16+).
Удивительно, что пьеса драматурга Анны Ерофеевой (литературный псевдоним Ханна Дарзи) вдохновляет на постановочную работу режиссера Никиту Константинова уже в третий раз. Впервые он ставил ее для любительского коллектива однокашников-выпускников колледжа искусств и культуры им. О. Н. Носцовой. Затем, в 2018 году, состоялась премьера «Королевы Гвендолин» на сцене Сызранского драматического театра им. А. Толстого. И вот, наконец, выражаясь языком спорта, третий подход режиссера к этому драматургическому материалу.
— Пьеса Ханны Дарзи, автора из Петербурга, которую я прочитал когда-то совершенно случайно, действительно кажется мне очень привлекательной, — поясняет Никита Константинов. — В ней заложены отсылки ко многим литературным произведениям, мифологии, истории. Сюжет основан на сказках братьев Гримм, а королева по имени Гвендолин — реальная правительница средневековой Британии, правда, не оставившая глубокого следа в исторических хрониках.
Впрочем, сюжет, предлагаемый зрителю, действительно необычен. Вполне житейская история бедности и богатства, любви и предательства здесь тесно переплетена с чудесными сказочными событиями. К тому же публике изначально некогда расслабляться: один из героев пьесы обречен на смерть, если не найдет иного выхода. И спираль фабулы закручивается вокруг этого обстоятельства в тугую пружину!
В постановке всего четыре роли, каждая по-своему ключевая. Дочь бедного мельника Гвендолин (Татьяна Константинова), мечтающая стать королевой, предстает по ходу пьесы во многих ипостасях. Она и одинокая девушка, придумавшая себе подружку по играм — куклу, и любящая женщина, и самоотверженная мать. А еще в борьбе за счастье ей приходится изображать старика, мальчишку, слепую нищенку. Словом, Татьяна Константинова ярко и убедительно показывает зрителям весь спектр своих амплуа.
Самая загадочная фигура постановки — Тролль (Никита Карпенко). Априори он должен стать главным злодеем предложенной зрителям истории. Однако порой выглядит самым думающим персонажем и даже, увы, более человечным, чем реальные люди. Эту двойственность природы своего героя Никита Карпенко доносит до зала на одной лишь интонации. Ведь Тролль — всегда в тени, полутьме, статике. Что чрезвычайно выразительно и остроумно подчеркнуто постановкой света.
Весьма привлекателен в своих слабостях король Жильбер (Никита Улитин). Гуляка и мот, безвольный нянюшкин воспитанник и плохой правитель, он даже в этих отрицательных чертах вызывает симпатии зрителей. Ростки новой взрослой личности Жильбера, усвоившего жизненные уроки, Никита Улитин сумел донести до публики.
Очень колоритна и хитрая королевская нянька, в роли которой успешно дебютировала на сцене театра «Полночь» Светлана Зайцева.
Два действия спектакля проносятся динамично. А лирический финал, где светлые и грустные эмоции переплетены, несет философские раздумья о сути бытия. Да, «Гвендолин» от «Полночи» — это вам далеко не сказка. Это полная аллегорий жизненная история, на которую чутко откликается зритель.