Версия для слабовидящих
Соцконтракт помог открыть новое дело - Волжские Вести

Соцконтракт помог открыть новое дело

Владимир Горбачёв — повар. Осенью прошлого года он заключил соцконтракт на развитие собственного бизнеса. Но не по своей профессии. Владимир решил заняться вышивкой различной одежды.

Любопытный поворот, не правда ли? Казалось бы, расклад должен быть другим. В чем ты преуспел, в том и совершенствуйся. Коли работаешь поваром — двигайся в данном направлении. Открывай ресторанчик или кафе, придумывай оригинальную концепцию, сочиняй особенное меню. Логично? Конечно. А тут вдруг — одежда.

Много, много вопросов было у меня к герою этого материала. Но, когда я познакомилась с Володей (ему 26 лет) и узнала побольше о его жизни, все прояснилось.

Этот парень не останавливается на чем-то одном, уже достигнутом. Такой характер. По самой первой своей профессии он — слесарь по контрольно-измерительным приборам. Но оконченного колледжа Горбачёву показалось мало. Поэтому он получил высшее техническое образование. Затем его заинтересовала кулинария. Познавал ее искусство тоже поэтапно: от быстрого питания (фастфуда) до высокой кухни. А вот в прошлом году, наряду с этой работой, захотел заниматься еще и одеждой. Под собственным брендом.

Подошел к этой теме основательно. Что есть в гардеробе у каждого человека? Футболки, толстовки, спортивные костюмы. Их носят все: и стар и млад. Но эти вещи стандартны. Значит, в чем-то безлики. А ведь люди наверняка хотят выразить свою индивидуальность. Почему бы не предоставить им эту возможность?

— Я решил делать на такой одежде вышивку или рисунки. А также предложить ее окрашивание в любой цвет. Для этих целей требовались швейно-вышивальная машинка стоимостью 219 тысяч рублей, краски, нитки. И помещение, в котором, кроме рабочей зоны, имелась бы примерочная с большим зеркалом. Разумеется, раньше подобная идея просто не пришла бы мне в голову, так как осуществить все это на собственные средства было невозможно. Но я знал, что есть такая форма господдержки, как соцконтракт, который входит в нацпроект «Демография». Некоторые мои знакомые успешно им воспользовались. Поэтому я последовал их примеру, — рассказывает Владимир.

Он написал бизнес-план. Получил одобрение. Затем деньги — 348 тысяч рублей. Начал действовать. Арендовал помещение, перекрасил его стены, сделал внутреннее зонирование. Завез оборудование. Закупил материалы. И стал ждать покупателей своих услуг.

Все ли пошло удачно? Нет. Пришла девушка, принесла дешевую синтетическую кофту, на которой попросила вышить герб. То, как это было потом сделано, ей не понравилось. Горбачёв попытался объяснить, что проблема — в качестве материала изделия. Но клиентка не желала ничего слушать. Пришлось вернуть ей деньги. Неудача? Да. Но Владимир сделал из нее полезный вывод. Чтобы избежать таких последствий, надо предлагать заказчику уже имеющуюся одежду — ту, которая приобретена мастером специально для этой цели. И в качестве которой уверен, потому что проверял его сам.

Владимир показывает на стопы футболок, спортивных брюк, маек… Эти закупки удалось сделать тоже благодаря соцконтракту.

Что просят изобразить на одежде заказчики? Геральдику, героев кино, персонажей мультфильмов, мудрые изречения. В день к Горбачёву обращается 5-7 человек.

— Мне порой приходится буквально разрываться. Я же один во всех лицах! — смеется Володя. — Возможно, скоро буду думать о расширении производства. Тогда и оборудование придется докупать, и еще одно рабочее место открывать. Вот такие планы!

Горбачёв занимается своим бизнесом всего два месяца. Небольшой срок. Тем не менее спрашиваю парня, достигнута ли в его случае главная цель, предусмотренная соцконтрактом. — Соцконтракт помог мне поверить в свои силы. Он убедил: если человек ищет себя, хочет расти, становиться крепче, ему помогут. Он — словно лучший друг, который всегда поймет и поддержит, — сказал Владимир

Loading