Версия для слабовидящих
На СНПЗ помогают стать профессионалами - Волжские Вести

На СНПЗ помогают стать профессионалами

На Сызранском НПЗ успешно работает система наставничества. Она является неотъемлемой частью кадровой политики компании «Роснефть».

В Год педагога и наставника, проходящий в России по инициативе Президента РФ, много внимания уделяется специалистам, работающим в системе образования. Но ведь институт наставничества, сложившийся в производственных коллективах, не менее важен!

Так, на Сызранском НПЗ в настоящее время более 260 опытных работников опекают начинающих сотрудников и молодых специалистов. Наставничество подразумевает не просто поддержку словом и личный пример. Это стажировка и профессиональное обучение, оценка полученных знаний и отработка практических навыков на тренажерах. За молодыми специалистами, пришедшими на завод сразу по окончании вуза, наставники присматривают целых три года. Следят за их участием в корпоративных программах, поощряют рационализаторскую, научно-техническую активность.

Как становятся наставниками на Сызранском НПЗ? Об этом мы поговорили с заводчанами.

— Я работаю на предприятии пять лет, — рассказывает Михаил Федоров, машинист технологических насосов. — Но до сих пор с благодарностью вспоминаю, насколько тепло приняли меня коллектив нашей установки каталитического крекинга, ее начальник Иван Павлович Ерлашов, механик Виктор Дмитриевич Чеботарев. А в прошлом году руководство обратилось ко мне со словами, что уже пришла пора делиться производственным опытом с новичками. Сначала поручили подготовить одного сотрудника. А сейчас за мной закреплены сразу двое.

По словам Михаила, это совсем молодые ребята, выпускники Губернского колледжа. Срок, отведенный наставнику для адаптации подопечных, — 9 месяцев. Кажется, что это немало. Но ведь и установка, на которой предстоит работать новым сотрудникам, очень серьезная. Здесь не скажешь человеку с улицы: «Вот тебе техническая документация, ознакомься и работай». Создана целая программа теоретических знаний, которую необходимо освоить. Когда наставник убежден, что все инструктажи новичком изучены, подопечный допускается к практике. На первых порах — под присмотром старших коллег.

— Если оценивать необходимость наставничества на производстве по десятибалльной шкале, я бы поставил 10 с плюсом, — шутит Михаил. — Дело это не только очень ответственное, но и нужное. Обучить человека, настроить его на работу в коллективе — значит облегчить ему весь дальнейший трудовой путь на заводе.

Елизавета Жуканова, лаборант химического анализа, только полтора года назад сама вышла из статуса молодого специалиста предприятия. Но в центральной заводской лаборатории ей уже доверили первого подопечного.

— Конечно, я с волнением восприняла это поручение, вспоминала первые шаги на заводе, обращалась за советом к своему бывшему наставнику, — говорит Елизавета. — Ведь в нашем деле очень важно, чтобы на первых порах кто-то отслеживал результаты твоей работы, поправлял, указывал на возможные ошибки. Неверный анализ может привести к большим проблемам на установке! Поскольку у нового сотрудника есть производственный опыт, подготовить его к самостоятельной работе я должна за три месяца. Думаю, мы успеем.

На Сызранском НПЗ планируют и дальше развивать систему наставничества. Здесь считают, что она значительно сокращает процесс адаптации новичка в коллективе, делает проще путь к профессиональному мастерству.

Loading