Версия для слабовидящих
...И в малярном деле таится волшебство! - Волжские Вести

…И в малярном деле таится волшебство!

Ольга Самаркина трудится маляром в ООО «Сельмаш». Знаете, как она называет свою работу? Волшебством!

Путь к нему был непростым. Ольга, как и ее дедушка, могла бы стать строителем. Или, по примеру бабушки, трудиться в столовой. А девушка пошла на керамзитовый завод. Месильщик глины, сортировщик — трудные профессии. Но героиня моя словно специально выбирала их. Будто бросала вызов судьбе. Смогу. Осилю. Буду одной из лучших.

Не сомневаюсь: так бы все и получилось. Но предприятие (дело происходило в Октябрьске) обанкротилось. И Ольге пришлось искать новую работу. Таковая нашлась в Сызрани, на «Сельмаше».

— Начинала Самаркина у нас учеником маляра. Было это в 2016 году. Что скажу? Талантливый человек. Другие ее коллеги высший, пятый разряд получают только через 10-12 лет, а она — уже через четыре года, — говорит начальник участка Абдулахат Аксянов.

Как это стало возможно?

— Пришла я в цех первый раз — у меня вот такие (показывает. — Авт.) глаза! Ничего не понимаю! Наставник? Была. Раиса Александровна Леушкина. Хороший специалист. Начала мне все показывать. Только я очень быстро сообразила, что, если сама не начну вникать в дело до тонкостей и не полюблю его, выйдет из меня посредственность. А я хотела другого, — рассказывает Ольга.

Перечисляет этапы производственного процесса: металлические детали надо сначала зачистить, затем обезжирить и только потом браться за краскопульт. Об окончательном действии следует сказать более подробно. Красить металлоконструкцию — совсем не то, что, например, отделывать стену или потолок. Есть свои особенности.

— Начать с температуры детали. Существует разница: холодная она или прогрета солнцем. Это надо учитывать, — объясняет моя собеседница.

Прогрета солнцем. О, как звучит! Красиво!

— Прежде чем заполнять пульт, нужно подружиться с красками. Они ведь непохожи. Нет, не по цвету. Составы разные. Гладкие, вязкие, жидкие, жирные… Необходимо знать, как их разбавлять, чувствовать пропорции. И еще один секрет. В первую очередь надо прокрасить деталь в месте сварочного шва. А уже потом — полностью. Тогда покрытие ни за что не осыплется, — уверяет Ольга.

Всю смену она трудится в респираторе. Тяжело? Отвечает: «Я этого не замечаю». Самаркина видит другое. Детали к ней поступают серые, невзрачные, а уходят гладенькие, яркие, блестящие. Разве не волшебство?

Некоторое отступление от темы. Вот уже много лет каждую осень в поселке Усть-Кинельском проходит Поволжская агропромышленная выставка. В ней традиционно участвуют более 300 предприятий из разных регионов России. Представляет там свою продукцию и сызранский «Сельмаш».

— На это время мы командируем туда Ольгу Самаркину. Знаем, что она тщательно осмотрит внешний вид машин и за технику можно будет не беспокоиться. Очень, очень добросовестный человек. И профессионал отличный, — отзывается о своей подопечной начальник производства Арслан Тураев.

Кстати, о выставке 2022 года. Находясь в одном из ее ангаров и придирчиво осматривая родную сельмашевскую продукцию, Ольга немного испугалась, когда в помещении вдруг стало темно. Оказалось, в тот момент туда заехал трактор «Кировец». Он-то и закрыл собой свет.

— Эта машина была такая огромная! Одно колесо — чуть не с меня ростом! — восхищенно говорит Ольга.

Но эмоциями дело не ограничилось. Самаркина сразу же начала оценивать качество покраски трактора. Сравнивать мастерство незнакомого коллеги со своим умением. Для чего? Чтобы поучиться. Говорит, что делает это постоянно. Никакой звездной болезни! Для объективной критики открыта всегда.

Прошу Ольгу назвать главные качества своего характера. Подумав, она начинает перечислять: общительность, доброжелательность, непереносимость вранья.

Добавлю: а еще способность переплавлять нелегкий труд маляра в творчество. Автор данных строк наблюдала за Ольгой в работе. Она водила пультом так, словно не катки культиватора красила, а писала картину. Поистине — волшебство!

Loading