Версия для слабовидящих
О работе общественного транспорта - Волжские Вести

О работе общественного транспорта

Недавно в Думе г. о. Сызрань на совместном заседании двух комитетов — по городской инфраструктуре и ЖКХ и по обеспечению общественной безопасности населения, инициированном депутатами от партии «Единая Россия», рассматривались вопросы о перспективах развития общественного транспорта. Об этом мы писали в «ВВ» № 20 от 21.03.2023. Данная тема затем обсуждалась на совещании, которое провел глава города Анатолий Лукиенко.

В Сызрани действуют 34 автобусных маршрута. Шесть из них обслуживает муниципальное СПАТП, остальные — частные перевозчики.

Понятно: люди в зале собрались не для того, чтобы рапортовать об успехах. Речь шла о проблемах. Глава Сызрани озвучил замечания, поступающие от граждан. Это отсутствие автобусов на линиях в вечернее время, несоблюдение графиков движения, грязь в салонах машин. Те или иные претензии предъявляются к маршрутам № 4, 8, 9, 10, 12, 13, 20, 24, 30, 35, 55, 65.

— Нам надо совместно обсудить эту ситуацию и найти решение, — сказал Анатолий Лукиенко, обращаясь к перевозчикам.

Сначала слово взял начальник транспортного отдела Комитета ЖКХ Александр Лобанов. Он сообщил, что всего город обслуживают 294 автобуса. Из них СПАТП принадлежит 47 единиц. Изношенность парка высокая. Не хватает водителей. Вот причины, по которым муниципальный транспорт работает недостаточно эффективно. Есть свои трудности и у частников. Об этом говорила директор ООО «АВТОРЕСУРС» Ирина Загаринская:

— Сначала по нам сильно ударила пандемия. В 2020 году произошел отток водителей. Затем — скачок цен. Выросла затратная часть. Стоимость проезда ее не покрывает. Пассажир платит 32 рубля, а себестоимость — 54. Очень трудно при таких потерях обеспечить нормальную работу транспорта.

— У нас есть и внутренние разногласия, — заметил водитель 35-го и 65-го маршрутов Вазген Мелумян. — Я, например, всегда соблюдаю интервал движения — 3 минуты. А некоторые коллеги — нет. Устраивают гонки. Вот вам и недовольство пассажиров.

— Муниципальный транспорт получает дотации на возмещение своих затрат. А частники — нет. Нельзя ли субсидировать и некоторые наши маршруты? Например, те, которые наиболее протяженные? — раздались реплики из зала.

Далее был задан вопрос о частной дороге от поселка Разбросного до нефтебазы, по которой следует 24-й маршрут. Покрытие ее оставляет желать лучшего. Можно ли помочь перевозчику, чья техника там страдает?

Глава города ответил, что муниципалитет войдет в диалог с собственником упомянутой дороги. И постарается договориться о ее ремонте.

На совещании, разумеется, был заслушан и директор МУП «СПАТП» Олег Бурлов. Но его доклад главу города не устроил.

— Считаю, что для муниципального транспорта созданы неплохие условия. В этом году приобретено 6 новых автобусов. Но должной отдачи не видно. Предлагаю провести по работе СПАТП отдельное совещание, — сказал Анатолий Лукиенко.

Итак, какие же меры надо принять для более качественной работы общественного транспорта? Участники совещания пришли к мнению, что нужен координирующий орган, который бы периодически отслеживал возникающие проблемы и способствовал их решению. Возможно, в связи с этим будет возобновлена деятельность Совета перевозчиков.

Своим видением ситуации поделился и директор ООО «Автостройсервис» Антон Малыгин. Он сказал, что готов представить план по оптимизации деятельности общественного транспорта с указанием конкретных действий и сроков. Это предложение было учтено. Определены и другие соответствующие мероприятия. В частности, на каждой остановке должно быть расписание автобусов. Отделу транспорта Комитета ЖКХ необходимо усилить контроль за соблюдением графика движения машин. Особенно — с 19 до 22 часов. Информация о работе перевозчиков должна быть в открытом доступе.

Loading