Версия для слабовидящих
О проблеме общественного транспорта - Волжские Вести

О проблеме общественного транспорта

По инициативе фракции партии «Единая Россия» в местной Думе на совместное заседание двух комитетов — по городской инфраструктуре и ЖКХ и по обеспечению общественной безопасности населения — был вынесен вопрос о перспективах развития общественного транспорта в 2023 году и обеспечении безопасности пассажирских перевозок на территории г. о. Сызрань.

С информацией выступил главный специалист отдела транспорта Александр Бухтеев:

— В настоящее время транспортным обслуживанием населения в Сызрани занимаются МУП «СПАТП» и 6 частных перевозчиков. Фактическая себестоимость проезда составила в 2022 году 50 рублей, а утвержденный для муниципальных автобусов тариф — 27. В качестве дотации предприятие получило из городского бюджета 36,3 млн рублей. Велика изношенность подвижного состава. Нормативный срок эксплуатации автобуса составляет 5 лет, но у частных перевозчиков машины бегают по нашим дорогам от 7 до 12. А ведь это угроза безопасности пассажиров! Если в 2020 году в перевозках участвовало 402 единицы транспортных средств, то в прошлом — 294, то есть меньше на 27 процентов! При помощи областной поддержки будет закуплено 6 автобусов в лизинг для СПАТП. Еще 5 капитально отремонтируют за счет самого предприятия.

Далее прозвучала информация о том, что федеральное законодательство обязывает муниципалитет осуществлять организацию перевозок по новым условиям — по регулируемым тарифам. В этом случае начальная цена контракта должна рассчитываться по нормативным затратам. Однако тогда в местный бюджет на регулирование тарифов по всем действующим маршрутам (их сегодня 34) следует закладывать более 1 млрд рублей. Но таких возможностей у города нет.

Весьма эмоционально выступил Виктор Староверов, который и предложил вынести этот вопрос на обсуждение. Вот лишь часть его претензий:

— У меня десятки писем от руководителей предприятий с жалобой на то, что их работники не могут вечером уехать домой — после 18 часов автобусы практически не ходят. Делается ли мониторинг пассажиропотока? Нет! Иначе автобус по маршруту № 30 ходил бы иначе! А пока 150 школьников, которые учатся на Монгоре, домой в Уваровку вынуждены идти пешком, причем вдоль оживленной трассы! Уже долгое время не работает маршрут № 14. Он проложен до поселка Сердовино. Хозяин маршрута констатирует, что не может найти водителя… Почему до сих пор в основном не используется система спутниковой навигации ГЛОНАСС, чтобы пассажиры могли отследить, когда приедет их автобус?..

Поддержал коллегу и Алексей Балмасов:

— Такая ситуация по всем округам! Почему в договорах с перевозчиком не прописывается график работы? Хотя раньше на остановках такая информация была. Следует пересмотреть условия договоров, а за их нарушения определить санкции — штрафы, расторжение.

Другой депутат, Юрий Кислов, тоже высказал ряд замечаний и предложений:

— Считаю, что цена за проезд должна быть одна на всех маршрутах! Сейчас же на 28-м она на два рубля ниже. Но это направление рентабельно. А есть и другие, на которых тоже надо возить людей. По поводу работы вечером нужно работать с перевозчиками, договариваться с ними. Пусть интервал будет большой — 1 раз в час. Но пассажиры должны знать, в какое время придет автобус.

Разговор шел весьма заинтересованный! Высказались практически все члены комитетов — Екатерина Ермолаева, Али Рахматулин, Ирина Мингалишева, Виктор Янин, Виктор Адамов, Екатерина Васильева, Александр Чернов. Поставила свои вопросы и общественность. К примеру, председатель ТОС «Сызранская Лука» Нинель Курынова в который раз обозначила проблему Нижнего Засызрана, оказавшегося практически отрезанным от остального города!

И вновь были приняты конкретные рекомендации в адрес структур, отвечающих за пассажирские перевозки. В течение месяца должны появиться первые результаты по улучшению ситуации.

После заседания комитетов Думы на прозвучавшие вопросы ответил начальник отдела транспорта КЖКХ Александр Лобанов:

— По муниципальному маршруту № 30 «ОАО «Сызраньмолоко» — с. Уваровка» перевозки осуществляются МУП «СПАТП» по следующему расписанию.

Отправление от остановки «С. Уваровка»: 6.57, 7.21, 8.01, 8.49, 9.13, 9.53, 10.41, 11.30, 12.10, 12.58, 13.22, 14.02, 14.50, 15.39, 16.14, 17.07, 17.31, 18.08, 18.59.

Отправление от ост. «ОАО «Сызраньмолоко»: 7.05, 7.53, 8.57, 9.45, 11.14, 12.02, 13.00, 13.54, 15.23, 16.11, 16.54, 17.05, 18.03.

Расписание движения транспорта по маршруту составлено с учетом фактического пассажиропотока в прямом и обратном направлении, протяженности и времени движения автобусов, а также в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ № 424 от 16.10.2020 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

По информации перевозчика маршрута № 14 «Пос. Сердовино — Юго-Западная» ООО «АВТОРЕСУРС» (директор И. А. Загаринская), регулярные перевозки пассажиров и багажа не осуществляются по причине отсутствия водителей автобусов (в настоящее время неукомплектованность водительского состава предприятия — более 60 %).

По вопросу осуществления перевозок школьников в направлении с. Уваровка (150 учащихся) сообщаю, что в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2010 № 282 «Об утверждении Положения об организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в Самарской области» образовательные учреждения (организации), обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, и имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, организуют школьные перевозки самостоятельно. Органы местного самоуправления полномочий по организации специальных школьных перевозок учащихся не имеют.

В части использования системы спутниковой навигации ГЛОНАСС сообщаю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспорта такими средствами обеспечивается его собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей техники.

Контроль за оснащением городского общественного транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

По вопросу пересмотра условий договоров по перевозке пассажиров сообщаю, что в настоящее время регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории г. о. Сызрань осуществляются по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 21.11.2022) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Соответственно, заключение какого-либо договора об осуществлении регулярных перевозок транспортным законодательством РФ не предусмотрено.

В части установления единого тарифа на проезд в городском общественном транспорте сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. Органы местного самоуправления полномочий по установлению единых тарифов при осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам не имеют.

Loading