Версия для слабовидящих
Взамен импортных комплектующих - Волжские Вести

В сызранском АО «ТЯЖМАШ» успешно компенсируют недостаток импортных комплектующих (из-за санкций) за счет собственных разработок.

В числе таких решений — запуск на предприятии опытного производства электромеханических приводов линейного перемещения. Эти компактные механизмы являются важной составляющей шлюзов для АЭС. Именно они помогают «оживлять» гигантские изделия, которые рождаются в заводских цехах. Поэтому разработка конструкции и технологии изготовления новых для сызранского завода узлов стала крайне ответственным делом. Доверили его команде профессионалов, которую возглавил заместитель директора бизнес-единицы по оборудованию для атомной энергетики и грузоподъемным механизмам — директор проектов по транспортно-технологическому оборудованию Максим Березин. Усилиями этого коллектива всего за полгода была подготовлена вся необходимая конструкторская документация.

— При создании первого шлюза с байонетным зацеплением мы столкнулись с проблемами поставок приводов с нужными силовыми характеристиками. А ведь они отвечают за основной функционал изделия, — сказал заместитель технического директора по оборудованию для атомной энергетики и грузоподъемным механизмам Сергей Дикарев. — Не найдя подходящих вариантов, мы решились на собственное производство. Руководство предприятия поддержало этот проект. В качестве прототипа использовался комплект приводов европейского производства, который буквально за пару месяцев был оптимизирован под реалии нашего завода.

Сборкой и наладкой изделий занимались специалисты цеха № 30. В числе передовиков здесь можно назвать слесаря механосборочных работ Евгения Землянского. Он не только проявлял себя как грамотный исполнитель, но и активно предлагал собственные идеи.

Ответственным этапом работ стали испытания приводов. Для этого заводчане изготовили специальный гидравлический стенд. Он позволяет проводить циклические испытания под нагрузкой. Ведущая роль в создании этой простой и надежной конструкции принадлежит бюро проектирования механосборочной оснастки во главе с Олегом Красовским. А центр комплексного проектирования под началом Алексея Тугаринова обеспечил автоматизацию процесса испытаний.

— Приводы проверялись по специальной программе, — пояснил старший инженер-конструктор бизнес-единицы по оборудованию для атомной энергетики и грузоподъемным механизмам Дмитрий Лих. — Сначала в ручном режиме они подвергались статическим испытаниям с максимальной нагрузкой до восьми тонн. А затем были проведены ресурсные испытания в автоматическом режиме. Изделия выдержали 2500 циклов при рабочей нагрузке пять тонн. После испытаний мы заменили только один сальник. Это  превосходный результат!

Сегодня собственная разработка тяжмашевцев уже нашла применение в проектах по поставке транспортных шлюзов для Курской АЭС-2 и АЭС «Аккую» в Турции. А в будущем новыми приводами планируется оснастить изделия для АЭС «Пакш-2» в Венгрии и АЭС «Эль-Дабаа» в Египте. Кроме того, универсальность механизмов открывает перспективу их использования в других направлениях производства сызранского предприятия.

По материалам пресс-службы АО «ТЯЖМАШ» подготовила О. ЮРЬЕВА

Loading