Версия для слабовидящих
Масленица старинная, румяная да блинная! - Волжские Вести

Вот и пришла к нам Масленица. Вместе с предчувствием весны в воздухе и другими приметами. Печь всю Масленую неделю блины — одна из них. Побываем на кухне сызранской мастерицы, где вкусно пахнет свежей сдобой? Отведаем эту чудесную выпечку с медом и клубничным вареньем

Да, именно таким щедро накрытым столом встретила нас Тамара Бугаева. Она — член городского клуба «Древо жизни», где занимается рукоделием, и «глава» вокально-хоровой группы, действующей при ТОС «Монгора». Вот что интересно: Тамара Викторовна никогда не ходила в музыкальную школу. Она не знает нотную грамоту. Но эта женщин прекрасно играет на баяне! И подберет на слух любую мелодию! Объясняет этот талант так: мол, научилась всему сама.

— А хорошо готовить вы тоже сами научились? Или по части кулинарии у вас все-таки были педагоги? — интересуюсь у нее с улыбкой.

— Я многое переняла у своей бабушки Пелагеи Петровны. Она была замечательной хозяйкой. Взять те же блины. До сих пор помню, как бабуля их пекла.

Дедушка и бабушка Тамары — уроженцы села Новое Томышево Ульяновской области. Вместе с ними в одном доме жили дети, зятья, внуки. Большая сплоченная семья, которая так же дружно, как работала, отмечала и праздники.

В советские годы Масленицу предпочли забыть. Называли это время проводами русской зимы. Но в селе традиции соблюдали. Чуть свет на Масленой неделе бабушка заводила блины. Делала она их на козьем молоке. Все продукты были, конечно, натуральными — от своего хозяйства.

— До сих пор помню, как бабушка наливала тесто на огромную черную сковородку и задвигала ее ухватом в печь. А потом по кухне плыл бесподобный аромат выпечки. Эта картинка из детства осталась со мной на всю жизнь, — признается Тамара Викторовна.

Еще один эпизод той же поры: отведав блинов, семья выходила на улицу. Там уже было многолюдно. Яркое солнце, белый снег, цветастые полушалки на женщинах. Играли гармошки. Люди пели, плясали, водили хороводы, прыгали через зажженные костры. Народные гулянья продолжались неделю, сосредотачиваясь в центре села возле установленного тут чучела Масленицы. Потом, в Прощеное воскресенье, его сжигали.

— Сельчане наши радовались. Кричали: уходи, зима! Давай, солнышко, свети нам сильнее! Я тоже была среди этих людей, звала вместе с ними весну, — улыбается Тамара Викторовна.

…Наливает чай, пододвигает блюдо с блинами, просит угощаться. Делится секретиками: в тесто для сладких блинов она добавляет натертый банан и чуточку корицы. А для тех, что с капустой и грибами, использует только маслята. Именно они придают начинке особенную нежность.

Моя собеседница берет баян, разворачивает меха, поет. Почему нет? Масленица! Многие из этих песен, в том числе старинных, пела бабушка. Теперь их поют и дочери Тамары Викторовны. Они тоже верны обычаям, связанным с Масленицей. Говорят: времена могут быть какими угодно, а народные традиции надо беречь. Семьям, в которых сильна память предков, ничего не страшно.

Loading