Версия для слабовидящих
Создаёт кондитер сладкую красоту - Волжские Вести

Создаёт кондитер сладкую красоту

Ваниль, дробленые орехи, горячий шоколад. Эти ароматы чувствуешь уже на пороге кондитерского цеха АО «Хлеб». Зайдем в его сладкий мир? Познакомимся со здешними умелицами?

Одна из них — Юлия Голованова. Вон она, стоит за рабочим столом. Рисует красным кремом большую клубничку на торте.

— Юлия — прекрасный специалист. У нее высший разряд. Но дело не только в этом. Она очень трепетно относится к своему делу. Любит его всей душой, — говорит мастер цеха Светлана Верещагина.

А ведь Голованова оказалась на предприятии по воле случая. По профессии она — модельер-конструктор верхней одежды. Спустя годы Юлия скажет, что тут, на заводе, сделала для себя удивительное открытие. Поняла, что экспериментировать можно не только с тканями. Кондитерское искусство — особенное. Его нельзя изучить полностью. Оно дарит возможность фантазировать. И воплощать мечты в реальность.

Но вернемся к началу трудовой биографии моей героини. Одно время она работала в кафе. Делала выпечку (разумеется, предварительно пройдя соответствующее обучение). Потом ей поручили заказ: свадебный торт.

— У меня началась паника. Я должна была самостоятельно выполнить все: от бисквита до декора. А торт-то немаленький! Весом в 20 килограммов! Ох, как я волновалась! Помню, даже в выходной вышла на работу. Но вроде справилась. Заказчику понравилось, — улыбается Юлия.

Показывает в телефоне фото того изделия. Огромный белоснежный красавец-торт заявляет о себе несколькими ярусами, украшенными ягодами и фруктами. Чудо! Еще бы оно не понравилось!

— Потом кафе закрыли, и я начала искать работу, — продолжает Юлия. — Мне хотелось и дальше оставаться кондитером. Других вариантов уже не рассматривала. Поэтому в 2014 году пришла в АО «Хлеб». Начальником цеха тут была Алла Щербакова. Она сразу устроила мне проверку. Дала мастику, предложила вылепить из нее игрушки. То, как они были сделаны, ей понравилось. Вот так я и стала здесь работать.

Интересно, а сколько заказных тортов испекла за это время Юлия? Нет, не буду спрашивать. Разве дело в количестве? Суть в том, какие эмоции вложил кондитер в свои творения. И какие чувства испытали заказчики. Было ли им вкусно? Удивились ли они? Обрадовались ли?

Вот торт в виде мультяшного мамонтенка. Он такой милый, добрый, с ласковыми глазами. На сладости надпись: «Единственной маме на свете». Да, автор изделия не увидит, как отреагирует на него та, которой оно предназначено. Зато это можно представить. Женщина, получающая от сына подобный подарок, конечно, будет счастлива.

 А вот торт для торжества, украшенный огромными синими цветами. Заказчик просил, чтобы изделие было в высоту не менее метра. Соблюдать это требование в точности до сантиметра Юлия не стала. Объяснила заказчику причину. Он, увидев готовый торт, замахал руками. Попросил забыть его требования. Мол, так, как сделала кондитер, намного лучше.

— Знаете, кондитеры ведь художники. И как творческие люди иной раз болезненно реагируют на критику. А вот Юлия — никогда. Внимательно выслушает замечание, учтет его. С ней спокойно работать. И надежно, — заключила Светлана Верещагина.

Да, разговор подошел к концу. Кроме тортов, в цехе выпускаются пирожные, печенье. Объемы немаленькие. Долго не побеседуешь. Поэтому, извинившись, Юлия вернулась к повседневным обязанностям — создавать вкусную красоту. Радуя и ее будущих покупателей, и саму себя.

Loading