Версия для слабовидящих
В Ленинграде, оставшемся непокорённым - Волжские Вести


Недавно наша страна отметила очередные годовщины двух памятных дат, связанных с Великой Отечественной войной: прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение Северной столицы от нее. Соответствующие мероприятия прошли по всей России. Разумеется, состоялись они и в Санкт-Петербурге. В них участвовала руководитель Управления семьи, опеки и попечительства администрации г. о. Сызрань Татьяна Бобрикова.

К этой странице в летописи Великой Отечественной семья Татьяны Анатольевны имеет самое прямое отношение. Мама Бобриковой, Светлана Константиновна, была ребенком блокадного Ленинграда. Вместе с другими детьми ее вывезли из осажденного города по Ладожскому озеру. Девочка была эвакуирована в Сызрань, став впоследствии воспитанницей здешнего детского дома. Правда, в нем она пробыла недолго. Свету быстро взяла к себе приемная семья. Помнила ли малышка что-то из своей прежней жизни? Да. Но только хорошее. Например, то, что у ее мамы были красные туфли. А еще — как однажды ветер сорвал с головы панамку. Это когда девочка вместе с мамой шла по мосту. Память оказалась милосердна к трехлетнему ребенку, стерев воспоминания о голоде и о том, как ребятишек везли на полуторках по Дороге жизни.

— Мы часто посещали город на Неве. Но это были личные, семейные поездки. А в этом году я отправилась туда по приглашению петербургского Фонда социальных инициатив «Мирные люди» и при содействии Сызранской епархии. Вместе с другими гостями стала участницей акции «Благодарный Ленинград», — рассказывает Татьяна Анатольевна.

Улицы Санкт-Петербурга в те дни были заполнены людьми. Массовые мероприятия проходили всюду. Выступали известные артисты. Так, в Театре имени Веры Комиссаржевской, открытом в 1942 году, читал стихи 92-летний актер Иван Краско. Накануне он попал в больницу. И, выписавшись из нее, сразу направился на сцену.

Очень много людей пришло на Пискаревское кладбище, где похоронены 490 тысяч ленинградцев, погибших в годы блокады. На надгробных камнях — венки, свечи, цветы. И кусочки хлеба.

Горели огни на ростральных колоннах. Для сведения: эти архитектурные сооружения высотой 32 метра находятся в центре города — на Васильевском острове. Зажигаются огни на них очень редко. События, о которых идет речь, и стали тем самым исключительным случаем.

…Невский проспект, 41. По этому адресу находится дворянский особняк Белосельских-Белозерских. Его Зеркальный зал собрал немало приглашенных. Они представляли регионы, куда в годы войны эвакуировались промышленные предприятия Ленинграда. Гости рассказывали, какой толчок  дали эти заводы развитию, предположим, Сибири. Шел разговор и на другие темы.

— Впечатления от поездки остались незабываемые. Повторюсь: это стало возможным благодаря фонду. Я привезла туда материалы, рассказывающие о помощи Сызрани блокадному Ленинграду. Со стороны фонда поступило предложение участвовать во Всероссийском конкурсе детских творческих работ. Уверена, наша дружба продолжится. Такое сотрудничество многое даст для патриотического воспитания сызранской молодежи, — подытожила разговор Татьяна Анатольевна.

Она показала фотографию своей мамы. На снимке — пожилая женщина с открытым взглядом, добрым лицом. Светлана Константиновна прожила долгую счастливую жизнь. Она всегда гордилась дочерью и внучками, которые так бережно сохраняют память о ее родном Ленинграде. Несломленном. Непокоренном. Непобежденном.

Loading