Версия для слабовидящих
Хорошо ли мы знаем свой край родной? - Волжские Вести

Хорошо ли мы знаем свой край родной?

Хорошо ли мы знаем свой край родной?

Уже в девятый раз в нашей области 13 января широко отмечается День Самарской губернии, что связано с ее образованием в 1851 году. Этот праздник обрастает определенными традициями. Одна из них — проведение краеведческих мероприятий в библиотеках ЦБС Сызрани.

Вот и на сей раз в ЦБ им. Е. И. Аркадьева задумали провести просветительскую акцию «Краеведческий диктант». И пригласили принять в ней участие всех желающих. Форма эта хорошо отработана при проведении всероссийских мероприятий различной тематики. О содержательном наполнении акции позаботились библиотекари Наталья Мустаева, Светлана Ткачева, Надежда Филенкова. Все вопросы были сгруппированы по пяти разделам. Два из них касались всей Самарской области: это история и экономика. Еще три — непосредственно Сызрани, что вполне оправданно! Ведь наш старинный город в наступившем году — юбиляр: ему исполняется 340 лет. 

Пришли писать диктант студенты политехнического колледжа во главе с педагогом Ольгой Долбиной. Некоторые юноши и девушки довольно быстро заполнили бланки тестов и сдали их на проверку. А высвободившееся время они могли посвятить просмотру видеороликов о столице губернии, а также о сызранских литераторах. Или же поучаствовать в интеллектуальных играх, связанных с историей России и местного края. А вот те студенты, которые использовали все 40 минут для ответов на вопросы (именно столько времени отвели организаторы), как оказалось в результате подсчетов, получили наивысшие баллы!

Председатель жюри — заведующая отделом обслуживания Эвелина Агеева — так прокомментировала итоги просветительской акции:

— Третья часть участников — 8 человек — из 35 вопросов правильно ответила на 10-13. У 12 человек результаты выше. Они показали отличные знания в 50 процентах ответов. А лучшими стали Ксения Барсукова (74 балла из 100), Анастасия Нарженкова (69), Карина Рябова (62). Практически 100-процентный результат дала преподаватель Ольга Сергеевна Долбина. Кроме сертификата участника (а его получили все писавшие диктант), наставнику мы вручили еще двухтомник «Сызрань: историко-культурное краеведение». А девушки получили в качестве подарка книги: за II и III места — альманах «Сызранская излучина», за I — прозу Юрия Семёнова «Живем и помним» (1-й том).

Мне же было любопытно, какие вопросы вызвали наибольшие затруднения у молодежи. И вот что оказалось. Камнем преткновения стало задание: назвать, с какими субъектами РФ граничит Самарская область. Причем следовало лишь выбрать правильный вариант ответа. Увы, лишь единицы знают географическую карту Поволжского региона, не говоря уже обо всей России!

Далеко не каждый правильно назвал имена царей, подписавших памятную грамоту об основании Сызрани. В лучшем случае упоминали Петра I, хотя был он тогда еще в нежном возрасте, а цифра в его именовании появилась гораздо позже (наряду с Петром основателем Сызрани является его брат Иоанн, а регентшей в то время была их старшая сестра Софья). В представлении некоторых герб нам даровала не Екатерина II, а Александр I.

Многие попали впросак с вопросом о том, какой столицей можно назвать современную Самару (космической), хотя подсказка присутствовала в самой формулировке (функционирование РКЦ «Прогресс»).

Все это говорит о том, что изучению краеведения следует уделять гораздо больше внимания, чем это делается сегодня. И начинать следует с младших классов, а то и с детского садика. Ведь любовь к малой родине и чувство гордости за нее прививаются через приобщение к богатому историко-культурному наследию и заинтересованное участие в созидательной деятельности каждого из нас.