Новогодние праздники в камерном театре «Полночь» отметили очередной премьерой. Спектакль в жанре рождественской истории получил соответствующее название: «Агапьин сочельник» (12+).
Автор пьесы — Татьяна Ходун (Константинова), режиссер-постановщик — Никита Константинов. В ролях заняты заслуженный артист Самарской области Андрей Бурнаев, актеры Никита Карпенко, Татьяна и Никита Константиновы, а также слушатели театральной студии «Нить». Самому юному участнику постановки нет и шести лет.
Действие разворачивается по всем признанным канонам рождественской истории. Главные герои — провинциальные помещики Агапья Глебовна (Татьяна Константинова) и Агапий Никитич (Андрей Бурнаев) Тюревы, а также их ближние — являют миру все изъяны своих характеров и не самых добропорядочных нравов. Ведь жизнь, по признанию супругов, «гадюка скользкая», пусть даже внешне протекает благополучно.
Формально Тюревы вполне готовы к наступлению Рождества. Стол ломится от яств, а крестьянские ребятишки (которых прекрасно играют младшие студийцы) разучивают обрядовые песнопения.
Но все идет не так. Недовольны друг другом супруги: годы пролетели, как оголтелая ворона за окном, а счастья нет. Обижены их молодые гости, племянница Алевтина (Алина Куренкова) и ее муж Григорий (Никита Карпенко). Все валится из рук у прислуги Настии (Татьяна Панова). Не могут запомнить колядки дети. И даже заветная монетка хозяйки, с которой традиционно загадывали, «чтобы в годе ентом все было спокойно», оказывается потерянной.
Татьяна Ходун рассматривает в своей пьесе несколько необычное прошлое. Где герои разговаривают уже практически забытым и весьма замысловатым русским языком. А в головах персонажей причудливо сочетаются сплетни и суеверия, сон и явь. Вдруг выпуклыми становятся на первый взгляд малозначительные детали: «тут-то правдушка на бережок и выплыла».
— Прошедшим летом я погрузилась в мир, созданный талантом писателя Николая Лескова, — рассказывает автор пьесы. — Начала с романа «Соборяне», действие которого происходит в русской провинции. Творчество классика, язык его героев настолько меня потрясли, что это впрямую отразилось в «Агапьином сочельнике». Даже образ отшельника Ермолая я увидела в описании одного малозначительного персонажа Лескова.
Ермолай Фомич (Никита Константинов) появляется на сцене в переломный момент действия. И помогает всем героям пьесы найти путь к самому светлому в себе. Наступает тот миг радости, когда истинно «в каждом сердце — Вифлеем». И возможны любые «чудеста». Обнимаются взрослые. Ангельскими голосами распевают дети. Вот теперь все (в том числе и зрители спектакля) готовы к настоящему Рождеству!