«Волжские Вести» продолжают серию публикаций под рубрикой «Человек труда». Наш первый в этом году герой — водитель машины скорой медицинской помощи Вячеслав Зайцев. Во многом и от его мастерства зависит спасение людей.
— Профессионал от Бога, — так охарактеризовал Вячеслава Васильевича механик гаражного подразделения № 6 Сызранской центральной городской и районной больницы Виктор Никитин. — Без месяца 29 лет непрерывного стажа. За все время — ни одного замечания.
Вообще-то профессиональный стаж Зайцева за рулем превышает сорок лет. После армии парень устроился на грузовой автокомбинат водителем. Хотя ранее окончил техникум совсем по другой специальности. Все же, видимо, сказались гены отца, который всю жизнь был шофером. Сначала младший Зайцев работал на большегрузах типа КрАЗ, БелАЗ, МАЗ. А потом пересел на малотоннажный РАФ. Именно такой автомобиль выпускался в СССР для нужд медиков.
— На станции скорой помощи только специфика другая, — пояснил Вячеслав Васильевич. — Возишь не грузы, а людей. Иногда приходится очень быстро ехать, чтобы успеть спасти человека. Смерть пациента в машине — это ЧП и для бригады, и для водителя. К сожалению, такие случаи у меня были. Переживал? Конечно. Чувствовал в этом и свою вину.
Роль водителя «скорой» недооценивать нельзя. Попробуй найди проезд к нужному адресу в закоулках городских окраин! А если не горят огни? А сугробы, грязь районных дорог? И ведь проезжают, и откапываются из снега. Если совсем беда, вызывают подмогу. В транспортировке больного помогают медикам.
— Обязанность водителя — помогать бригаде, — спокойно пояснил Вячеслав Васильевич. — А сложных условий нет, любые можно преодолеть. За смену мы выполняем семь-десять выездов. В пандемию, до открытия в Сызрани госпиталя, регулярно совершали рейсы в Тольятти и Самару.
Для работы на скорой помощи важен транспорт. Кому, как не Зайцеву с его опытом, это знать? В последние полтора года автопарк Сызранской станции скорой медицинской помощи хорошо обновился. Например, «ГАЗели» стали удобнее и теплее. В конце 2022-го здесь получили пять дизельных «ГАЗель Некст» (подходят под реанимобили) и два вездехода «Соболь». Ранее приняли четыре «Ларгуса».
И все же работа на машине cкорой помощи — это стрессы. Как восстанавливать силы? В случае с Зайцевым — летом на рыбалке. И, конечно, дома, в семье, с женой Светланой, с которой они вместе уже 34 года. А еще у четы растут два внука. Пойдут ли они по стопам деда? Вопрос.
— Когда они вырастут, возможно, все изменится. И машины скорой помощи будут ездить сами, без шофера, — улыбаясь, заметил Вячеслав Васильевич.
Не могу с ним согласиться! Никакой искусственный интеллект не заменит живого водителя, профессионального, сопереживающего, способного вырулить из любой ситуации.