Версия для слабовидящих
АО «ТЯЖМАШ» - для атомных ледоколов - Волжские Вести
АО «ТЯЖМАШ» — для атомных ледоколов

Минувшим летом сызранский завод «ТЯЖМАШ» вошел в число участников нового российского проекта «Лидер» по созданию трех атомных ледоколов. Они станут одними из самых мощных в мире.

В соответствии с контрактом за два года нашим специалистам предстоит изготовить оборудование рулевого устройства для головного ледокола этой серии. У него уже и имя есть — «Россия».

Длина гиганта — 209 метров, ширина — 47,7 метра, высота борта — 18,7 м, водоизмещение — 68,6 тысячи тонн. Этому силачу с двумя реакторными установками «РИТМ-400» мощностью 315 МВт будет нипочем лед толщиной до 4,31 метра.

Заказчиком работ выступил филиал АО «Атомэнергомаш» (машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом») — «АЭМ-Пропульсия». 

— В комплект поставки входят два пера руля массой по 83 тонны каждое, два баллера по 37 тонн, а также прочие узлы и элементы, — сказал Сергей Змачинский, заместитель директора проектов — главный конструктор грузоподъемного и специального оборудования бизнес-единицы по оборудованию для атомной энергетики и грузоподъемным механизмам АО «ТЯЖМАШ». — Сейчас мы рассматриваем варианты закупок уникальных заготовок для будущих изделий. Разрабатываем эскизы. Подбираем поставщиков.

Данным контрактом АО «ТЯЖМАШ» продолжает свою работу по направлению «ледоколостроение». Она началась в 2016 году. С заказа на создание оборудования перегрузочного комплекса реакторной установки «РИТМ-200» для универсального атомного ледокола.

Немногим позже в заводских цехах было изготовлено оборудование движительно-рулевой колонки для ледокольных судов неограниченного района плавания.

По материалам пресс-службы АО «ТЯЖМАШ»   подготовила О. ЮРЬЕВА

Справка «ВВ». Головной ледокол проекта 10510 «Лидер» уже строится на верфях судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае. Дата завершения работ — конец 2027 года. Срок службы будущего силача рассчитан на сорок лет эксплуатации. Новому ледоколу предстоит трудиться в Арктике. Проводить суда различного назначения по Северному морскому пути, который протянулся от пролива Карские Ворота в европейской части РФ до мыса Дежнёва на Дальнем Востоке.