Версия для слабовидящих
Ощутили энергетику постимпрессионизма - Волжские Вести

Ощутили энергетику постимпрессионизма

Галерист Александр Макаров вновь удивил ценителей прекрасного, пригласив с выставкой весьма неординарного художника из Чувашии Владимира Ларева. Ярко, мощно, темпераментно, завораживающе звучат полотна из новой экспозиции «Избранное» (12+).

Удивительно, но Владимир Алексеевич на 20 лет забыл живопись. Как будто бы и не учился в Чебоксарском художественном училище, не проявлял дарование. Но ему хотелось писать «не как все». За кисть, с его точки зрения, надо браться тогда, когда ты можешь сказать свое слово в искусстве. И вот появляется серия живописных портретов в 2003 году, с которыми художник возвращается в профессию. И не просто возвращается — врывается, как вихрь!

Искусствоведы признают в произведениях Владимира Ларева постимпрессионизм. Как говорил Сезанн, это «размышление с кистью в руках». Если импрессионистов критиковали за исчезновение смысла из сюжетов, то постимпрессионисты своей целью ставят возвращение содержания, передачу собственного восприятия от увиденного. Ларев так и говорит: «Пишу, что чувствую».

Его работы создают настроение, порождают самые разные эмоции у зрителя: от полного принятия картин, растворения в них, сопереживания (особенно — тематика Великой Отечественной войны) до категорического отторжения. Но, главное, считает автор: не оставлять зрителя равнодушным — тогда это подлинное искусство!

У художников-постимпрессионистов есть еще характерная черта — выработка собственной техники. И Ларев нашел ее. Его изображения весьма объемны, даже не сразу понимаешь, что это краски, а не пластилин.

Александр Макаров, хорошо знающий творчество художника, делится своими мыслями:

— Владимир Алексеевич отличается от всех мастеров. В том числе и чувашских. Я намеренно отобрал работы только для двух залов (в одном — графика, в другом — живопись), хотя автор мог привезти гораздо больше. Но от них идет очень мощная энергетика, и не каждый зритель выдержит такой натиск.

Многие десятилетия Владимир Ларев мечтал побывать в Париже, писать его улицы, овеянные историей. И — сбылось. У него даже появилась там мастерская. И сегодня мы не можем оторвать взгляд от этих изумительных полотен. Игумен Марк (Алексеев), известный поклонник изобразительного искусства, не скрывает своей радости от знакомства с творчеством неординарного художника:

— Поражаюсь многогранности вашего таланта! Вы пропустили через себя все узнаваемые виды Парижа и воплотили на холсте свои образы самых живописных мест французской столицы: Монмартра, собора Норт-Дам-де-Пари, кабаре «Мулен Руж»… Бог дает каждому свой талант. У вас — талант художника. Творите и дальше!

Сызранская коллега Ларева Вера Евсеева отметила сверхпланку, которую держит мастер из Чебоксар, подчеркивая философичность его работ. Ей импонирует то, что Владимир Алексеевич своим творчеством меняет окружающий мир.

Владимир Ларев признается, что в последнее время лучше стал понимать реализм в искусстве. И с озорной искринкой в глазах произносит: «И у меня будут портреты не хуже, чем у Крамского!»

Loading