Версия для слабовидящих
«Тринадцатый шедевр» - для зрителей «Полночи» - Волжские Вести
«Тринадцатый шедевр» — для зрителей «Полночи»

В камерном театре «Полночь» идет премьерный спектакль нового сезона. Пьесу «Тринадцатый шедевр» в жанре «плутовская история» написала Т. Ходун (творческий псевдоним Татьяны Константиновой).

Тема рокового влияния предмета искусства, картины или скульптуры, на судьбу человека всегда интересовала литераторов, театралов, кинематографистов. У Т. Ходун она рассмотрена в историческом антураже начала прошлого века, да еще и в тональности плутовской истории (или, как сейчас модно формулировать, иронического детектива). Все немногочисленные персонажи пьесы на протяжении полутора часов сценического действия переживают стремительные метаморфозы. Скажем даже, не раскрывая содержания спектакля, становятся совсем другими людьми. Так уж воздействует на них «тринадцатый шедевр»: загадочная картина великого мастера.

И экзальтированная поклонница живописи графиня Землякова (Татьяна Константинова), и ее верный поклонник Карпуша (Никита Константинов), и плуты Луврик (Никита Карпенко) и Кирпич (Андрей Бурнаев), и даже милая горничная Лиличка (в этой роли заняты юные студийцы театра Яна Николаева, Татьяна Панова и Алина Куренкова) так или иначе прочувствуют на себе влияние «великой силы искусства».

Отметим, что при всей комедийности обстоятельств кражи «тринадцатого шедевра» и ее последствий мистические события вокруг картины развиваются с такой головокружительной скоростью, что у зрителя спектакля нет ни одной минуты для того, чтобы облегченно вздохнуть. Того и гляди под воздействие полотна попадет очередное действующее лицо спектакля.

Здесь нужно отдать должное режиссеру постановки Никите Константинову. Он сумел распорядиться небольшой сценой камерного зала так, что сюжет разворачивается сразу на двух планах. Скромную действительность обедневшего дома госпожи Земляковой и роковое пространство ее страстно любимой коллекции картин разделяет прозрачная ткань — кисея. И события вместе с героями стремительно перемещаются из одной плоскости в другую.

Цельности развития сюжета способствуют и пластические этюды, удачно связавшие ткань спектакля.

— Очень хотелось удивить в первую очередь самих себя, открыть что-то новое при работе над постановкой этого материала, — говорит Никита Константинов. — Разделив пространство сцены, мы подчеркнули, что есть мир недосягаемой мечты главной героини. Возможно, мир ее счастливого прошлого. И есть совсем другая история — повседневная реальность, интрига, детектив.

Свою лепту вносит и удачная актерская игра. Буквально у каждой роли здесь есть «второе дно», и эту неоднозначность артистам удается показать зрителю.

Пожалуй, самая сложная задача выпала Андрею Бурнаеву, ведь в развитии его персонажа перед публикой последовательно открываются целых три личности! И все — обаятельные.

Пожелаем спектаклю «Тринадцатый шедевр» (16+) долгой сценической жизни в театре «Полночь»!

Loading