Версия для слабовидящих
О защите прав граждан в сфере ЖКХ - Волжские Вести

О защите прав граждан в сфере ЖКХ

13.10.2022 в прокуратуре г. Сызрани состоялась горячая линия. Она была посвящена соблюдению и защите прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На вопросы местных жителей отвечал помощник прокурора г. Сызрани И. Г. Шонин. 

— У меня холодно дома. Что делать?

— В соответствии с требованиями статьи 157 ЖК РФ Постановлением Правительства России от 6.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД) и жилых домов (далее — Правила № 354).

Пунктом 31 указанных Правил № 354 установлено, что организация, управляющая многоквартирным домом, и ресурсоснабжающие организации обязаны в течение трех рабочих дней с момента поступления жалобы принять меры по обеспечению надлежащего оказания коммунальных услуг.

Жалобу на качество оказываемых услуг можно направить путем вручения экземпляра работникам обслуживающих организаций, через портал государственных услуг ГИС ЖКХ либо через телефонный звонок в диспетчерскую службу.

В последнем случае рекомендуется звонить с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, а сам факт звонка фиксировать через заказ детализации телефонных соединений у своего оператора связи.

— Сосед что-то сделал, и у меня в квартире стало холодно. Слабое давление в системе. Как быть?

— Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК России пользование помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в нем граждан, соседей, а также требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных норм законодательства.

В силу п. 32 и п. 34 Правил № 354 управляющая компания вправе требовать от жильцов дома обеспечить доступ в помещения для осмотра технического и санитарного состояния внутри-квартирного оборудования, а также требовать устранения недостатков содержания имущества, влияющего на оказание коммунальных услуг.

— Как понять, на что управляющая компания тратит денежные средства жильцов дома, и как повлиять на проведение текущего ремонта дома?

— Управляющая компания не реже двух раз в году (до и после отопительного сезона) должна проводить осмотр многоквартирного дома для определения первоочередных ремонтных работ.

Не позднее IV квартала утверждается план содержания и текущего ремонта многоквартирного дома на следующий год.

Результаты выполненных работ по текущему содержанию дома должны согласовываться с представителем жильцов (совета дома).

Ежегодно УК должна размещать на портале ГИС ЖКХ отчет о результатах работы по управлению домом за предыдущий год.

Жильцы дома на общих собраниях вправе давать управляющей компании обязательные для исполнения указания о включении необходимых работ и мероприятий в план содержания и текущего ремонта МКД на следующий год.

Помните, что именно вы являетесь собственниками имущества дома, а не УК. Образовывайте советы МКД и проводите общие собрания, давая управляющей компании обязательные для исполнения указания.

Подобный общественный контроль повышает дисциплину УК и эффективность оказываемых услуг по управлению домом.

При бездействии управляющей компании вы вправе обратиться в органы государственного или муниципального жилищного контроля (ГЖИ Самарской области, КЖКХ администрации     г. о. Сызрань), а при несогласии с результатами рассмотрения ваших обращений указанными органами власти — в прокуратуру города.

Прокуратура г. Сызрани

Loading