Версия для слабовидящих
Вакансий педагогов нет, но проблемы есть - Волжские Вести

В прошедший вторник под председательством Екатерины Ермолаевой состоялось заседание комитета по здравоохранению и социальной политике городской Думы. В общей сложности народные избранники рассмотрели пять вопросов, включенных в повестку дня. Остановимся на тех, что касались образовательной сферы.

Об обеспеченности педагогическими кадрами профильных учреждений города проинформировала местных парламентариев Светлана Токарева — начальник отдела организации общего и профессионального образования Западного управления.

— Всего в общеобразовательных организациях Сызрани, — отметила Светлана Токарева, — трудятся 1732 человека, среди которых 820 учителей и 599 воспитателей. Все вакансии закрыты!

Однако из дальнейшего доклада стала понятна главная проблема: старение кадров учителей. Самая возрастная категория педагогов — преподаватели предметов естественно-научной направленности: физики, биологии, географии. В данной категории каждый пятый учитель находится в возрасте за 60 лет (22 процента от общего числа). А среди химиков таковых 30 %! В учреждениях среднего профессионального образования (СПО) 27,5 процента возрастных педагогов являются преподавателями специальных предметов.

Что же предпринимается для улучшения ситуации с педагогическими кадрами? В школах существует так называемая предпрофильная подготовка с профессиональной ориентацией, проводятся экскурсии старшеклассников и выпускников СПО в педвузы. Организуются педклассы. С 2019 года заключено 7 договоров на обучение и предоставление мер соцподдержки с обязательством последующего трудоустройства в образовательные учреждения региона. За последние пять лет в педвузы поступили 295 сызранских выпускников.

Далее был поднят вопрос о семейной форме получения образования. Светлана Токарева сообщила, что на такой форме обучения находятся 48 местных школьников. Если родители выбирают именно ее (с учетом мнения ребенка), то они информируют об этом органы местного самоуправления. И сами определяются с учебным заведением (то есть прикрепляются к нему), где их сын или дочь будут проходить промежуточную аттестацию. Причем это могут быть школа, гимназия в любом городе России. И некоторые выбирают Москву или Санкт-Петербург. А государственная аттестация по окончании 9 и 11 классов проходит все-таки в родном городе. При такой форме образовательного процесса вся ответственность за его организацию ложится на родителей. В случае академической задолженности ребенок переводится на очное обучение. Но таких фактов в Сызрани пока не было. Все дети, принявшие форму семейного обучения, весьма успешно осваивают программы.