Версия для слабовидящих
Улучшают перевозки пассажиров - Волжские Вести

Наш приезд на Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие (СПАТП) был вызван двумя поводами.

Во-первых, в свете проверок работы городского общественного транспорта мы хотели узнать, как обстоят дела на муниципальном предприятии. Во-вторых, передать благодарность водителям автобусов маршрута № 33 от дачников и жителей поселка Композиторов.

Мы приехали на предприятие в середине дня. Водители были на маршрутах. А в общем жизнь здесь не замирает ни на час. Ночью дежурят диспетчер, медработник и мастер по проверке технического состояния машин. В четыре утра прибывают водители (кстати, на работу и обратно их доставляют транспортом предприятия). Они готовят автобусы, проверяют их техническое состояние, проходят медосмотр, получают путевку на выезд.

Заходим в ремонтную мастерскую. Там слесари планово меняли покрышки, обновляли салоны. В том числе — испорченные вандалами. Увы, нерадивые пассажиры продолжают резать, рвать обшивку сидений.

— Нам приходится все восстанавливать, тратить время, средства, — посетовал директор МУП «СПАТП» Олег Бурлов. — Одно антивандальное кресло стоит более двух с половиной тысяч рублей. Замена всего салона — свыше пятидесяти тысяч. Тем не менее мы стараемся, чтобы в автобусах было чисто, комфортно. Треть салонов уже поменяли.

Старший слесарь Сергей Щеулов 25 лет трудится на этом автотранспортном предприятии. Пазик может перебрать с закрытыми глазами.

— Сначала ездил за рулем на разных маршрутах, — сказал он. — Но любовь к технике победила. Поэтому ушел в слесари.

Работа в мастерской проходит… под трели стрижей. Гнезда пернатые построили прямо под потолком, благо помещение просторное, светлое. Делу птицы не мешают. А забот у слесарей достаточно. Автопарк не новый, требует внимания. А с исчезновением запчастей для импортных деталей — в особенности. Но местные Левши находчивы. Например, сами делают выхлопную систему. Электрикой там занимается молодой сотрудник Владимир Пак. Студент четвертого курса политехнического колледжа пришел работать сюда после экскурсии. Говорит, что уже многое успел узнать. Сейчас серьезно занимается и диагностикой. Специалисты в этой сфере очень востребованы.

По словам Олега Бурлова, коллектив СПАТП слаженный, трудоспособный. Одна беда — не хватает доброй половины водителей. И это характерно не только для Сызрани. Хотя водители здесь имеют «белую» зарплату, отпуск 42 дня и досрочно выходят на пенсию.

— Мы сотрудничаем с автошколами, Центром занятости. Посещаем выпускные экзамены в профильных учебных заведениях, приглашаем ребят на стажировку, — сказал Олег Бурлов. — Но ситуация с кадрами не улучшается.

А ведь при полном штате и автобусов на линии могло быть больше. Пока их 40 на 45 водителей. Поэтому на первое место выходит качество услуг. За соблюдением расписания, в том числе с помощью ГЛОНАСС, следит диспетчер.

— График выдерживается, — заверила Галина Русанова. — При поломках ищу замену или посылаю другого водителя, чтобы обслуживать пассажиров на хорошем уровне.

Здесь самое время перейти к благодарности. Ее передала дачница Наталья Шерстнёва водителям маршрута № 33 Игорю Зольникову и Сергею Смердову:

— Не было случая, чтобы они нарушили расписание. А если мы опаздываем, идем-то через железную дорогу, нас ждут. Кроме того, несмотря на вечер и усталость, водители всегда дружелюбные, отзывчивые.

Добрые слова пассажиры передали также водителям маршрутов № 5д и 99 — частного.

И в заключение — о пользе новшеств. Точнее, видеокамер, установленных в машинах СПАТП. Водитель автобуса маршрута № 33 получил фальшивую пятитысячную банкноту. Диспетчер ее выявила. Камера зафиксировала возможных мошенников. Видеоматериалы отправлены в полицию.

Справка «ВВ». Начальник отдела транспорта КЖКХ Александр Лобанов рассказал о мерах, принятых после проверки главой города работы пассажирского транспорта. В утренний час пик на некоторых маршрутах введут дополнительные рейсы. С частными перевозчиками пересматривается график работы автобусов с 20 до 21 часа в районах кирпичного завода, нефтебазы, улицы Декабристов. Введены по одному дополнительному рейсу на маршрутах № 9 и 24. Планируется  создать  оптимальный график работы на маршрутах № 55 и 99. Сейчас в 21.00 автобус № 31 отправляется с ж/д вокзала в Сердовино. В 22.00 выезжает из пос. Новокашпирского до ж/д вокзала автобус № 8.

Loading