Версия для слабовидящих
Тракторист благоустраивает свой город - Волжские Вести

Универсал. Так для себя

я назвала тракториста

МКУ «Благоустройство» Евгения Болтушкина —

сегодняшнего героя

нашей рубрики

«Человек труда».

— Евгений, действительно, универсал! Работает на разной технике и следит за ней отлично, — сказал главный инженер МКУ «Благоустройство» Рустам Мясяутов о Болтушкине. — А еще он безотказный сотрудник. В любое время позвони — всегда приедет. В нашей сфере деятельности это немаловажная черта характера.

— Знаю Женю давно, — по-свойски добавила начальник отдела кадров учреждения Римма Голикова. — Он пришел в тогда еще МП «Дорожник»  сразу после службы в армии, в 1998 году. Хоть и молод был, а мог заменить на технике любого специалиста. Участков у нас много, производственные задания разные. За все время не припомню ни одного нарекания в адрес Евгения. И в коллективе он сразу прижился.

Получив такую информацию о нашем герое, мы направились на встречу с ним в поселок Новокашпирский. В тот день там грузили в машины асфальтобетонный гранулят. По-простому — материал для отсыпки городских грунтовых дорог. Или — асфальтовую крошку. За рулем одного из погрузчиков — Амкодор 342С4 — сидел Евгений Болтушкин.

Наверное, другого пути, как стать технарем, у Болтушкина не было. Хотя когда-то он подумывал о профессии милиционера. Любовь сыну к технике передал отец. Анатолий Михайлович трудился трактористом сначала в совхозе, а позже в Сызрани.

— Когда мне было семь лет, отец начал сажать меня за руль. Сам, конечно, был рядом. А в двенадцать я уже самостоятельно работал на комбайне в том же совхозе, — вспоминал Евгений.

Поэтому вполне логично выглядит его поступление в Раменское ПТУ и получение специальности «Тракторист-машинист широкого профиля». Срочную отслужил во внутренних войсках. Не в автороте! Но дослужился до старшины! Значит, командование доверяло ему. После дембеля успел вместе с отцом потрудиться в МП «Дорожник».

— Работал на дорожном катке, «Беларусе» со щеткой, на погрузчиках — снегоуборочном, грейферном, и вот уже восемь лет на Амкодоре. Не садился разве только на грейдер и «Кировец» (К-700), — улыбается Евгений. — С Амкодором уже сроднились. Если ломается, чиню. Наши слесаря помогают. Кстати, они — очень хорошие мастера. Но все же за техникой слежу сам. Вовремя сменить масло. Проверить тосол. С нормальным отношением к моему погрузчику его еще лет на десять хватит. Мне нравится иметь дело с техникой. Даже в Интернете интересуюсь только ею.

Работы у нашего героя немало. Весной на полях сделать отвалы от паводка, летом — противопожарные рвы, траву на городских улицах скосить. Зимой — почистить тротуары, дорожки в парках, на кладбищах.

— Прошлой зимой хорошо потрудились, — удовлетворенно произнес Евгений. — За рабочую смену даже больше запланированного удавалось сделать. В один из дней почистил Батрацкое кладбище, потом заехал в Новокашпирский и еще успел в Уваровку заскочить. Как получается? Просто нет перекуров. И обед всегда с собой. Его для меня жена Светлана собирает.

— А как же работа в выходные дни? — спрашиваю я.

— Для меня дело есть дело, — последовал ответ. — Родные — сыну двадцать лет, дочь на два года старше — меня понимают. А потом, приятно видеть результат своей работы. Например, когда чищу дороги от снега, люди благодарят. Или если вытаскиваю легковушки из сугробов, дальнобойщикам помогаю в гору въехать. Родители когда-то мне говорили: «Выбирай профессию по душе». Сейчас уже точно могу сказать, что я не ошибся.

Loading