Версия для слабовидящих
Счастливы и через 60 лет, как в молодости - Волжские Вести

В биографии Михаила Петровича Оськина есть три значимые даты. Одна из них касается его возраста (ветерану 90 лет). Другая — огромного производственного стажа (около полувека). Но самой главной «цифиркой» герой этого материала считает годы семейной жизни. С супругой Лидией Ивановной они вместе уже более 60 лет.

…Большая уютная квартира, на столе букет ромашек. Чисто, просторно, красиво. Михаил Петрович ставит передо мной вазочку с медом и строгим голосом убеждает съесть все. А потом, мол, надо обязательно употреблять этот продукт ежедневно. Тогда никакие болезни не страшны. Взять его самого. Вон он какой — бодрый, энергичный. А все благодаря правильному питанию.

— Миша не терпит полуфабрикатов. У нас еда всегда домашняя, — подтверждает Лидия Ивановна. — А еще муж поднимает гири, делает зарядку. Никогда не злоупотреблял алкоголем, не курил. Он мне в свое время именно за это и понравился.

….Урал, 50-е. Город Пласт. Население — 30 тысяч человек. Лида работает воспитателем в детском саду. Михаил — снабженец горно-обогатительного комбината. Лида родом из многодетной семьи, у которой свой дом, хозяйство. Михаил живет с бабушкой и дедушкой. В бараке. Парень помнит, как дед был в свое время председателем колхоза. На него написали донос: дескать, укрывает мешки с зерном. Пришли милиционеры. Начали протыкать все железными вилами. Искали схрон. Но ничего не обнаружили.

Михаил рассказал об этом Лиде сразу после знакомства. Поверил в ее порядочность с первой минуты. Они могли бы пожениться не откладывая дела в долгий ящик. Но тогда было принято вести себя по-другому. Поэтому свадьба состоялась только через год.

— Мой отец повез на лошади в дом жениха глухой воз. Так называлось приданое, спрятанное от чужих глаз под плотным покрывалом. У меня был такой симпатичный сундук! А в нем и посуда, и постельное белье, и одежда. В общем, невеста я получилась справная! — улыбается Лидия Ивановна.

Итак, жизнь в бараке. Михаил Петрович рассказывает, как супруга преобразила это скромное жилье. Побелила-покрасила, повесила шторы, разложила половички, завела цветы.

— Я на работе все время пропадал. Часто уезжал в командировки. Но всегда стремился скорее попасть домой. У нас было очень хорошо. И в этом, конечно, заслуга жены, — говорит Оськин.

…Он называет свой характер неугомонным. Я, мол, из тех людей, которые постоянно идут вперед. Это стремление и привело впоследствии супругов в Сызрань. Здесь Михаил Петрович работал в горэлектросети, водоканале, на «Тяжмаше», «Пластике». А Лидия Ивановна трудилась инспектором детского приемника-распределителя. До сих пор помнит она одного подростка лет 13, сбежавшего из семьи. Вел он себя грубо, вызывающе. Но когда инспектор, спокойно и ласково поговорив с ним, вдруг погладила его по голове, парнишка заплакал. Потом объяснил, почему стал бродяжничать. Понятно, что не от хорошей жизни. Сколько таких горьких ребячьих судеб прошло перед глазами Лидии Ивановны!

А что же собственные дети Оськиных? Два их сына добились многого. Родители ими гордятся.

Так же, как и пятью внуками. Часто, прогуливаясь по утрам по небольшому соснячку рядом со своей многоэтажкой, Михаил Петрович и Лидия Ивановна говорят об этом. А еще они нередко вспоминают прошлое. И приходят к выводу, что были счастливы всегда. И в молодые годы, как тогда, и в зрелые, как сейчас.

Loading