Проведено шесть мероприятий, из них одно контрольное и пять экспертно-аналитических.
Проведены 64 экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
Из них:
59 — на проекты Постановлений администрации г. о. Сызрань
(22 — по внесению изменений в муниципальные программы, 13 — по внесению изменений в ведомственные целевые программы, 24 — прочие);
5 — на проекты Решений Думы г. о. Сызрань.
По итогам проведенных экспертиз проектов постановлений установлено замечание на общую сумму 21383,3 тыс. руб., дано два предложения.
В соответствии с Положением «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления городского округа Сызрань», утвержденным Решением Думы г. о. Сызрань от 23.12.2009 г. № 163 (в редакции от 30.08.2017 г. № 93), проведено восемь антикоррупционных экспертиз проектов решений Думы г. о. Сызрань — коррупциогенные факторы не установлены.
Проведено три экспертно-аналитических мероприятия «Экспертиза проекта Решения Думы городского округа Сызрань «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Сызрань от 24.12.2021 г. № 106 «О бюджете городского округа Сызрань на 2022 финансовый год и плановый период 2023 — 2024 годов».
В апреле 2022 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г. о. Сызрань за 2021 год» и подготовлено заключение. По итогам внешней проверки Контрольно-счетная палата г. о. Сызрань подтвердила полноту и достоверность данных — фактически поступивших доходов и произведенных кассовых расходов, представленных в отчете об исполнении бюджета г. о. Сызрань за 2021 год. Участникам бюджетного процесса рекомендовано усилить контроль за исполнением мероприятий программ, а также за своевременностью уточнения плановых назначений, повысить качество бюджетного планирования, не допускать некорректного заполнения форм бюджетной отчетности, составлять бюджетную отчетность в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В мае 2022 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на реализацию адресной программы городского округа Сызрань «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань, до 2024 года» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (с элементами аудита в сфере закупок). При проведении контрольного мероприятия установлено 32 нарушения и три замечания на сумму 166 235,15 тыс. руб. С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой г. о. Сызрань направлены представления:
Комитету по строительству и архитектуре администрации г. о. Сызрань;
Муниципальному казенному учреждению г. о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик»;
главе г. о. Сызрань.
Материалы контрольного мероприятия (копия акта с приложением) направлены в прокуратуру г. Сызрани. Информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях Закона № 44-ФЗ направлена в Государственную инспекцию финансового контроля Самарской области.
Факты наличия рисков несвоевременного выполнения мероприятий адресной программы г. о. Сызрань «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Сызрань, до 2024 года» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в проверяемом периоде не установлены.
Представления об устранении нарушений исполнены. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, одно — к административной.
Л. АХМЕДОВА,
председатель Контрольно- счетной палаты г. о. Сызрань