В Сызрани полицейские провели встречу с сотрудниками одного из банков по вопросу совместного предупреждения и раскрытия IT-мошенничеств.
Рассматривался вопрос взаимодействия правоохранительных органов и банковских учреждений в профилактике мошенничеств и раскрытии преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. По видеосвязи к обсуждению проблемы смогли присоединиться представители данной финансовой организации с отдаленных территорий — из Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов.
Полицейские сделали акцент на необходимости проведения профилактических бесед с получателями пластиковых карт о видах мошенничеств, способах защиты от них. И попросили работников банка особое внимание уделить пожилым клиентам.
В ходе встречи была достигнута договоренность о размещении предупреждающих памяток на информационных стендах банковской организации и у терминалов. Участники мероприятия решили усилить разъяснительную работу с гражданами. А также наладить более тесные контакты ведомств для обмена информацией, которая может способствовать предотвращению и раскрытию преступлений.
По итогам мероприятия разработан алгоритм взаимодействия сотрудников уголовного розыска, занимающихся раскрытием и предупреждением преступлений в данной сфере, и представителей банка. Это в дальнейшем позволит сократить число доверчивых граждан, страдающих от мошенников.
В завершение встречи заместитель начальника полиции по оперативной работе МУ МВД России «Сызранское» подполковник Владимир Иевлев вручил благодарственные письма банковским служащим за оказание помощи правоохранителям в предотвращении фактов мошенничества.
— Своей активной гражданской позицией, неравнодушным и ответственным отношением к работе вы, действительно, не только словом, но и делом помогаете сотрудникам полиции в борьбе с киберпреступностью, — сказал подполковник полиции.
Среди отмеченных благодарностью начальника управления сызранской полиции — старший менеджер одного из офисов банка Найля Калеткина. Она до приезда полицейских смогла предотвратить мошеннические действия в отношении одной из пожилых клиенток. Сотруднице банка показалось подозрительным, что женщина решила закрыть счет, не дождавшись зачислений по вкладу, и во время совершения операции постоянно разговаривала с кем-то по телефону. Найля Равильевна сумела убедить клиентку не совершать опрометчивый поступок, не поддаваться на уловки мошенников, тем самым предотвратив хищение денежных средств с ее банковского счета.
По материалам пресс-службы МУ МВД России «Сызранское» подготовил О. ИЛЬИН