Версия для слабовидящих
Пленэр «Живые родники» - российского уровня - Волжские Вести

Православный пленэр «Живые родники», организованный в пятый раз Сызранской епархией в содружестве с Союзом художников нашего города и галереей «Наследие», по традиции завершился отчетной выставкой (0+). Ее открытие состоялось 30 июня.

Секретарь Сызранской епархии отец Михаил Гордеев, куратор и вдохновитель этого проекта, открыл экспозицию такими словами:

— Наш юбилейный, пятый по счету, пленэр посвящен 150-летию Казанского собора. Сегодняшняя выставка наполнена обилием великолепных работ, которые впоследствии будут подарены митрополитам, епископам. И тогда в разных городах и весях узнают, как же прекрасна наша Сызрань!

Далее отец Михаил попросил художников, а только иногородних в пленэре участвовало ныне пять, поделиться впечатлениями, посоветовать, что улучшить в организации такого дела.

Отзывы оказались самыми комплиментарными. К примеру, Марии Лебедевой из Магнитогорска удалось с головой погрузиться в духовную среду, почувствовать трепетную душу города и словно стать его частичкой. Людмила Орлова из Нижнего Тагила (кстати, обе принимали участие и в зимнем пленэре в Сызрани) отметила большую отзывчивость местных жителей. А еще она поняла:

— Как только говоришь кодовое имя «отец Михаил», сразу перед тобой открываются двери храмов, тебя пропускают на речные суда, разрешают подняться на колокольню!..

Большой друг сызранских художников из Пензы Евгений Гололобов признался:

— В каждый приезд в Сызрань передо мной открывается что-то новое. Волгу очень люблю! Уже появились места, к которым сердце прикипело. Вот вернулся в Благовещенский монастырь, чтобы еще поработать… Есть у меня и предложение: увеличить количество дней пленэра до 14: две недели — это норма. Ведь мы не сразу находим мотивы, расписываемся ближе к концу. Надо оставлять хотя бы три дня, чтобы доработать эскизы.

Местный художник Владимир Петряшин предложил показать эту выставку в Московской епархии. Ведь вряд ли где еще в стране проходят с такой завидной постоянностью православные пленэры!

По условиям участия в пленэре каждый художник должен подарить епархии три свои работы. На сей раз, действительно, уровень был высочайший! Это признали все участники пленэра.

Мы видим, как всегда, мягкие, лиричные пастели Веры Евсеевой с изображением храмовой архитектуры. Яркую, колоритную, контрастную живопись представил уникальный Александр Леднёв — он впервые принял участие в этом пленэре и отработал с большим удовольствием.

Необыкновенный талант продемонстрировал молодой художник из Пензы Артём Балакин. Ему очень тонко удается передать умиротворенное состояние теплого летнего дня, дыхание ветра над волжскими просторами у святого источника. Не вдаваясь в детали, Артём пишет широкими мазками, передает богатство цветовых оттенков.

Мария Лебедева продолжает работать в технике акварели по-сырому. Зимой она давала такой мастер-класс для местных начинающих и опытных художников. Оригинальную живопись представила Людмила Орлова — работает маслом, а выглядит картина как акварель. Кстати, эта гостья — единственная, кто обратился к интерьеру Казанского собора. И работа получилась значительная!

Обсуждая только что завершившееся дело, владелец галереи «Наследие» Александр Макаров предложил провести следующий пленэр уже в сентябре этого года!

Loading