Версия для слабовидящих
Урок экологии - от нефтепереработчиков - Волжские Вести

26 мая учащиеся СОШ № 21 приняли участие в необычном уроке. Его провели сотрудники Сызранского НПЗ (дочернего общества НК «Роснефть»).

Экологические уроки от нефтепереработчиков для ребят и педагогов школы       № 21 — дело довольно привычное. Но каждый раз заводчане придумывают что-то новенькое, чтобы привлечь внимание учащихся к природоохранной тематике. На этот раз школьникам решили дать как можно больше практических впечатлений и навыков. Из стен классных кабинетов ребят и учителей пригласили переместиться в школьный двор.

Необычным было не только место урока, но и его техническое сопровождение. На территорию школы приехали две мобильные лаборатории завода. Это специально оборудованные автомобили, которые представляют собой экологические посты по контролю атмосферного воздуха, а также по мониторингу воды и почвы.

Несколько слов по теме урока сказала ребятам инженер отдела охраны окружающей среды Сызранского НПЗ Екатерина Мочальникова. Школьники узнали, как работают природоохранные объекты завода. А также насколько разнообразны экологические проекты, в которых принимают участие нефтяники. Это воспроизводство речных биоресурсов и посадка деревьев, субботники по очистке берегов рек, родников, экофестивали и творческие конкурсы на «зеленую» тематику.

Безусловно, всем было интересно посмотреть, что же скрывается за дверями мобильных лабораторий. Современное оборудование постов позволяет проводить сразу несколько исследований. Многие — непосредственно на месте забора образцов в режиме онлайн. А для тех проб, которые все же нуждаются в исследованиях в стационарной заводской лаборатории, имеются специальные сумки с хладагентом, позволяющие осуществлять их правильную транспортировку. На глазах у ребят лаборанты оценили качество воздуха, воды, почвы. Все показатели — в норме. Школьникам позволили самим выполнить часть манипуляций: определить уровень pH воды, взять пробу грунта с пришкольного участка.

При этом главная задача урока — побудить подростков задуматься о значимости экологической проблематики. Вот что говорят школьники.

Дарья Филашина, 8 «А» класс:

— Кого-то вопросы защиты природы затрагивают непосредственно, а кто-то смотрит на них немного со стороны. Сегодняшний урок показал, что экологические проблемы намного ближе к нам, чем это кажется на первый взгляд.

Злата Скрупски, 8 «А» класс:

— Я раньше никогда не слышала о существовании подобных экспресс-лабораторий, которые нам показали сегодня. И очень рада, что у экологов нефтеперерабатывающего завода есть такие хорошие возможности.

Педагоги школы также отметили несомненную пользу от необычного практического занятия.

Светлана Петровна Укина, учитель физики СОШ № 21:

— Вопросы экологии мы с ребятами рассматриваем на уроках физики, начиная с программы седьмого класса. Ведь сегодня любая тема, связанная с современными технологиями, относится к сфере охраны окружающей среды. Воочию увидеть, как работают специалисты-экологи, какими техническими возможностями они располагают, школьникам выпадает нечасто. Тем более что речь идет о таких важных вещах, как анализ состояния воды, воздуха, почвы.

Непосредственной природоохранной практикой и ярким завершением урока стала для ребят посадка разноцветных петуний на школьных клумбах. В ней приняли участие все желающие. Теперь 200 ярких цветов в гамме от белого до темно-фиолетового украшают пришкольный участок.

Loading