«Волжские Вести» часто пишут о сызранцах, которые, желая поправить свое материальное положение, прибегают к такому виду господдержки, как соцконтракт. Полученные по нему средства нередко используются для открытия собственного бизнеса. Но что с ним происходит потом? Добиваются ли люди поставленной цели?
Осенью прошлого года наша газета рассказала о Юлии Рувиной (№ 76 от 8.10.2021). Женщина одна воспитывает двоих детей. Они часто болеют. Понятно, что ни один работодатель не потерпел бы от Юлии такого количества бюллетеней по уходу за ребятишками. И тогда Рувина решила стать хозяйкой своего времени. На ул. Советской она открыла парикмахерскую. Однако ее минимальный бюджет владелицу не устраивал. Женщина мечтала создать для посетителей особенно красивую обстановку, которую сопровождали бы различные приятные бонусы. Что впоследствии тоже повлияло бы на повышение ее семейного благосостояния. Но для этого требовались немалые дополнительные средства. А их у Юлии не было. Поэтому она и решила воспользоваться соцконтрактом. На полученные по нему 250 тысяч рублей Рувина приобрела современное оборудование, пополнила инструментарий, расширила перечень услуг. Изменилось ли впоследствии ее материальное положение? Безусловно. Дела пошли лучше. Но! Затевая все эти перестройки в парикмахерской, Юлия ставила перед собой еще одну важную задачу. Она хотела заниматься благотворительностью и рассчитывала, что именно соцконтракт поможет ей в этом.
Прошло 8 месяцев. Несколько дней назад захожу к Юлии в парикмахерскую. Застаю рабочий момент: в кресле сидит пожилая дама, а мастер над ней колдует. Бесплатно. Оказывается, один день в неделю данная услуга предоставляется всем пенсионерам, многодетным, инвалидам. Никаких справок показывать не надо. Тут верят людям на слово.
Знакомлюсь с посетительницей. Альбине Николаевне Ивановой в июле исполнится 80 лет. Из них 20 она проработала на кондитерской фабрике «Россия» в Самаре. Собеседница говорит, что до сих пор прекрасно разбирается во всех сортах кофе и шоколада. С закрытыми глазами может отличить настоящий продукт от подделки.
Надо же! Как интересно! Однако мне надо выяснить другое: как Альбина Николаевна узнала о существовании такой парикмахерской и довольна ли она своими визитами в нее?
— О парикмахерской мне сообщил внук, который живет в Самаре. Да-да, вот так получилось! Он прочитал материал на сайте вашей газеты и тут же позвонил мне, — смеется Альбина Николаевна. — Признаюсь, я не поверила. Думала, что это какая-то уловка. Но пришла. И с тех пор стала постоянной клиенткой Юлечки. Что могу сказать? Спасибо за ее доброту и золотое сердце. Такая помощь — большое подспорье для меня.
В разговор включается Юлия. Она сообщает, что сначала хотела открыть благотворительную парикмахерскую в отдельно стоящем здании. Но у того человека, который обещал сдать его в аренду, поменялись планы. Поэтому бесплатное обслуживание посетителей осуществляется на базе уже имеющегося, прежнего помещения.
— Сейчас я ищу команду мастеров, которые разделяли бы убеждение о необходимости делать добро и согласились вместе со мной бесплатно обслуживать посетителей три дня в неделю. Никаких расходных средств не потребуется. Я все это предоставлю. Нужны только умелые руки и желание помочь. Верю, что такие люди в Сызрани обязательно найдутся! — заключила Юлия.
А потом добавила, что теперь, когда бизнес получил развитие и у нее появилась возможность помогать малообеспеченным людям, она по-настоящему счастлива. За что спасибо соцконтракту.