14 мая в художественной галерее «Наследие» Александра Макарова сызранская публика открыла для себя два молодых ярких имени. Это пензенские живописцы Ильдар Акжигитов и Артём Балакин.
Напомним, столица соседнего региона по праву считается одной из признанных школ русского реализма в изобразительном искусстве. Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого воспитало многих мастеров кисти нашего города. Поэтому к представителям данной школы живописи в Сызрани всегда прикован особый интерес.
— У двух молодых авторов много общего, — отметила на церемонии открытия выставки член Союза художников России Вера Евсеева. — Их первыми педагогами в живописи стали родители. Оба окончили училище имени Савицкого. Они большие любители путешествий, что отразилось в итальянских, крымских, уральских мотивах работ. И в то же время эти художники много пишут дома, показывая нам природу пензенской земли. Наконец, Ильдару и Артёму в равной степени присущи любовь к окружающему миру, светлое восприятие жизни.
Безусловно, с этим утверждением можно согласиться. Каждый из художников привез в Сызрань немало работ, которые заняли два зала галереи. Что вполне позволило зрителям создать для себя творческие портреты авторов.
Ильдар Акжигитов окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Как отметил галерист Александр Макаров, это одна из самых титулованных школ классического реализма в стране. Что, несомненно, отразилось в работах Ильдара. По признанию самого автора, в поисках своего стиля он прошел с пленэрами от Белого моря до Прованса. Ставил перед собой задачу быть разнообразным для зрителя, резонировать с природой. Акжигитов, безусловно, сильный пейзажист («Август», «Озимые»). Но от его сюжетной жанровой живописи просто невозможно оторваться («Колодец у поля», «Яблоня у дома», «По майской травке»). Основные эмоции этих работ — радость бытия, любовь к природе, покой.
В свою очередь, Артём Балакин работает на стыке реализма и импрессионизма. Художник пишет мазками, любит экспериментировать с цветом. И, по его словам, зачастую намеренно меняет колористику работ.
Общее впечатление от картин Балакина — очень теплая и светящаяся изящная перламутровая мозаика. В своей маринистике и других пейзажах он настоящий романтик, что видно уже по названиям работ («Жемчужный берег Лисьей бухты», «Синие дали над Борго-Маджоре»). Причем для поэтического восприятия действительности автор вполне может обойтись и без экзотики дальних мест («Белоствольные», «Блики весны»).
Открытие выставки (6+) вызвало большой интерес публики. Творчество молодых членов Союза художников России из Пензы — еще одна яркая страница календаря галереи «Наследие», которая вскоре отметит свое пятилетие.