Наша газета уже сообщала о том, что в Сызрань прибыли вынужденные переселенцы из ДНР и ЛНР. Как им живется сейчас в нашем городе?
…В холле пункта временного размещения шло занятие с детьми переселенцев. Царила спокойная, мирная обстановка. Как важна она была для этих ребятишек, переживших ужасы войны: обстрелы, голод, холод.
— У детей теперь каждый день такие занятия, — улыбается Сергей. — Ребята успокоились, пришли в себя. Мы так за них рады!
Сергей и его жена Елена — из Мариуполя. После того как их пятиэтажка была обстреляна, жильцы дома (90 человек) перебрались в подвал. Перетащили туда матрацы, посуду, вещи. И вместе со своими детьми жили в таком помещении целый месяц. Не мылись. Пищу готовили на костре. Вечера коротали без света. Мужчины ходили за водой и хлебом, рискуя жизнью.
Националисты стреляли по людям просто так, развлекаясь. Убивали за то, что смотришь прямо, а не опустив голову. За то, что держишь руки в карманах. Трупы долго лежали на улицах. Предать их земле было нельзя — рискнувших сделать это поджидали снайперы.
У супругов двое сыновей. Старшему Никите 14 лет. Младшему Данилу — семь.
— Рисковать ими мы больше не могли. Поэтому решили уходить из города. Несколько километров шли пешком до того места, где нас ждали автобусы. Добрались до Таганрога, сели в поезд. И я понял, что ад остался позади, — говорит Сергей.
— В Сызрани нас приняли прекрасно, — включается в разговор Елена. — Сыновья уже ходят в школу. С трудоустройством тоже проблем нет. У нас с мужем рабочие специальности. Думаю, без дела мы не останемся.
…Лилия тоже из Мариуполя. Женщина показывает фотографии в телефоне: вот так ее частный дом выглядел раньше. И вот что осталось от него теперь. Одни руины. Вместе с Татьяной, своей сестрой, Лилия больше месяца жила в подвале. От постоянного холода сестра заболела двусторонним воспалением легких. А сама Лилия потеряла голос.
— Но в Сызрани я сразу пошла на поправку. А вот Таню срочно госпитализировали. Она была совсем плоха. К счастью, как раз в этот момент мы и приехали в ваш город. Здесь Таню спасли. Если бы не ваши медики, сестры уже не было бы в живых, — сквозь слезы, с трудом, произносит Лилия.
Успокоившись, она взволнованно рассказывает, с какой заботой относятся в Сызрани ко всем переселенцам. Эти тепло, радушие люди почувствовали сразу. С того момента, когда их стали сопровождать к автобусам, подносить вещи.
— Сызранцы такие молодцы, — говорит моя собеседница, — не передать, как мы вам благодарны.